ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
НА СОВЕТЕ ИЛЬИЧЕВСКОГО МОРСКОГО ПОРТА ОБСУДИЛИ АКТУАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ
11.07.2014 / Газета: Черноморский маяк / № 47(4500) / Тираж: 5110

Заседание совета Ильичевского морского порта началось с приятного момента — торжественного поздравления первого лоцмана порта с 85-летним юбилеем. Руководители порта и города тепло приветствовали Павла Павловича Батуру — легенду порта и города, который более полувека назад провел в порт первое судно с символическим названием «Украина». В адрес юбиляра прозвучали искренние слова благодарности за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм и весомый вклад в основание и развитие предприятия. С пожеланиями здоровья и долгих лет жизни почетному работнику, ветерану порта и почетному жителю города Ильичевска П.П. Батуре были вручены цветы и подарки.

Далее участники совещания перешли к решению производственных вопросов, основной из которых — рассмотрение и утверждение актуализированного плана развития Ильичевского морского порта.

Презентацию по данному вопросу представил главный инженер администрации Ильичевского морского порта Анатолий Луценко.

На заседании совета порта, состоявшемся в декабре прошлого года, были определены основные планы развития предприятия в долгосрочной перспективе, до 2038 года. На данный момент возникла необходимость внести в утвержденный план некоторые коррективы. Актуализированный план развития предполагает внесение изменений и дополнений к долгосрочному плану развития предприятия. Документ включает в себя проекты развития терминалов и производственных комплексов для перевалки контейнерных и других генеральных грузов, сельскохозяйственной продукции (зерновых и масла), навалочных грузов (руды и серы), автотранспорта.

- Сегодня мы готовим предпроектные решения по приведению гидротехнических сооружений к тем параметрам, которые необходимы для развития в ближайшей перспективе. В дальнейшем потенциальный инвестор сможет рассчитывать на определенные технические параметры, которые станут основой договорных отношений при выборе инвестором приемлемой формы государственно-частного партнерства, — отметил начальник морского порта Геннадий Скворцов.

По результатам предпроектных проработок осуществляется определение основных мероприятий, уточняются и детализируются производственные мощности, показатели и объемы инвестиций по всем направлениям развития. Также изучаются и прорабатываются технико-экономические обоснования, отчеты экспертизы соответствующего проекта и др.

Среди ключевых проектов развития реконструкция причалов и проведение дноуглубительных работ на операционной акватории до 15 м, на подходном канале до 16 м, а в перспективе — доведение глубин до 17 м.

- На данном этапе мы оказались не готовы к приемке и обработке реально существующего флота, который мог бы сегодня прийти в порт. Это контейнеровозы 9-тысячники. Не готовы мы и по глубинам, и подлине причального фронта, и по оснащенности механизации. Все эти вопросы надо решать комплексно, — подчеркнул в ходе заседания начальник морского порта Геннадий Скворцов.

Соответствующие глубины позволят порту повысить конкурентоспособность за счет обеспечения безопасной проводки, маневрирования, швартовки и дальнейшей обработки у причалов крупнотоннажных судов. А инвестор, в свою очередь, выиграет за счет оптимизации расходов на фрахте.

Наращивание производственных мощностей неизбежно приведет к усложнению транспортного движения на подъездах к порту. Поэтому особенно актуальным как для порта, так и для города становится вопрос развития подъездных автодорог к порту со строительством удобных развязок и внутрипортовой автомобильной инфраструктуры, а также развитие железнодорожной станции «Ильичевск-порт». Вместе с тем стоит решать вопрос создания технопарков на подъезде к городу и порту, которые за

счет диспетчеризации разгрузят транспортные магистрали.

Существенно важным остается вопрос реконструкции систем электроснабжения, в т. ч. строительство новой понизительной подстанции «Порт».

На заседании также решались проблемные вопросы по отведению земель водного фонда. В частности, рассматривалась необходимость использования третьего ковша Сухого лимана для развития морского порта и предприятий — членов совета. После обсуждения было принято единогласное решение о нецелесообразности его развития.

Городской голова Валерий Хмельнюк проинформировал присутствующих о перспективах развития предприятий города и необходимости в связи с этим строительства моста через Сухой лиман для выхода на трассу Одесса — Киев. По заказу городского совета разработан проект строительства моста, который на данный момент находится на экспертизе. Ориентировочные сроки строительства — 2014-2015 гг.

Директор ГП «ИМТП» Юрий Крук высказал пожелание проводить заседания совета порта не реже одного раза в месяц для оптимизации работы всех предприятий. Юрий Крук также проинформировал присутствующих о работе, проводимой портом по введению выравнивающего коэффициента на доставку грузов по железной дороге до порта Ильичевск. Руководитель предприятия рассказал о проекте новой методики расчета портовых сборов, разработанной ГП «УкрНИ-ИМФ», и предложил членам совета порта приобщиться к этой работе.

В ходе заседания все заинтересованные стороны смогли получить актуальную информацию о планах развития порта и отрасли, рассказать о своих планах развития, высказать конструктивные пожелания и замечания.

Также участники совета смогли достигнуть договоренности о совместном и приемлемом для всех механизме принятия решений. Такой конструктивный диалог позволит обеспечить всем субъектам хозяйственной деятельности равные условия для эффективной работы в акватории Ильичевского морского порта.

Автор: Пресс-центр администрации Ильичевского морского порта


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту