![]() |
|
![]() |
![]() |
2 июля 2014 года от причала №6 угольно-рудного комплекса из ГСК «МТП «Южный» вышло уже четвертое судно с проходной осадкой более 18 метров. Это — Capesize «Kiran» (длина — 282 м, ширина — 45 м), необходимая осадка которого 18,7 метра. Погрузка судна железорудным концентратом «Метинвестхолдинга» последовательно осуществлялась на терминале «ТИС-Уголь» до осадки 14,45 метра и после этого — на причале №6 угольно-рудного комплекса ГП «МТП «Южный» до осадки 18,5 метра. До требуемой осадки 18,7 метра балкер будет догружен на рейде.
Накануне, 30 июня, от причала № 6 с железорудным концентратом «Метинвестхолдинга» вышло в рейс судно Capesize Churchill Bulker, а 26 июня от причала № 5 — Capesize BLUE СНО OYU, загруженное железорудным окатышем до полной грузовместимости у причальной стенки на осадку 18,44 м
Директор ГСК «МТП «Южный» Александр Лагоша: «Проходная осадка 18,5 м — это промежуточный результат. Инвестиционным планом предусмотрена реализация проекта реконструкции морского подходного канала и внутренних водных подходов. Проект подразумевает расширение возможностей порта путем проведения дноуглубительных работ и доведения глубин до 21 м. Это соответствует требованиям морской безопасности — повышает надежность судоходства в акватории и позволяет грузить суда с осадкой свыше 19,5 м. Доведение глубин до планируемого уровня и регулярная работа с такими судами поставит порт Южный в один ряд с портами ЮАР, Австралии и Бразилии, которые обеспечивают основную долю мировой торговли угля и железорудного сырья. Новые глубины также напрямую влияют на обеспечение стабильного транзита того же угля и ЖРС. Эти новые возможности повлияют не только на доходность порта, но и на экономику нескольких отраслей и Украины в целом».
Как известно, в соответствие с Планом развития порта, акватория станет глубоководной у всех действующих и новых терминалов. Проекты и титулы утверждены распоряжениями Кабинета Министров Украины от 26.09.2012 года № 711-р и 714-р.
Фактические работы по строительству глубоководного порта «Южный» были начаты в феврале 2013 г. За это время проходная осадка для судов увеличилась с 14,5 до 18,5 метра. Работы по дноуглублению порта «Южный» ведутся компанией «Мебиус Констракшн Юкрейн» В результате в акваторию порта смогут заходить суда дедвейтом более 200 тыс. тонн.
25 июня на заседании Кабинета министров премьер-министр Арсений Яценюк поручил министрам представить реабилитационный пакет мер для каждой отрасли экономики. По мнению экспертов, дноуглубление акватории порта Южный является одной из эффективных мер, направленных на стимулирование и поддержку аграриев. В частности, с начала работ уже заявлено о реализации трех мощных терминалов по перевалке зерна, которые позволят реализовать эту программу: МРИЯ, Укрленд-фарминг и Холдинг Портинвест.
Напомним, премьер подчеркнул, что для экономики Украины на среднесрочный период первая цель — агропромышленный комплекс. «В течение 3 лет мы способны не только существенно увеличить объемы производства, но и стать одной из основных стран, которые влияют на мировой рынок продовольствия», — отметил Яценюк. Глава Кабмина добавил, что лично будет презентовать в парламенте и для общественного обсуждения программу развития агропромышленного комплекса, которая получит иностранную кредитную поддержку.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |