![]() |
|
![]() |
![]() |
Приехали. Пассажиры переплачивают, а маршрутчики в погоне за наваром сходят с линий
Горожане и туристы жалуются на автоперевозчиков. Уверяют, что некоторые сговорились между собой и в туристический сезон решили увеличить свои барыши за счет отдыхающих. Маршрутные такси, у которых конечная остановка — в районе городских пляжей, после обеда вдруг перестают ходить по своему обычному маршруту. До 11-й городской клинической больницы водители не доезжают, а довозят пассажиров только до улицы Космонавтов, вновь возвращаясь на пляж.
«Сама я живу на Львовской, а мне нужно до больницы добраться, ужин, завтрак и лекарства на следующий день зятю довезти. Гляжу, 215-я маршрутка, битком набитая пассажирами, в сторону пляжа проехала: ну, думаю, сейчас выгрузится, развернется и минут через пятнадцать меня подберет», — говорит одесситка Валентина Клевцова. Пока женщина ждала свой транспорт, в сторону моря поехало еще две машины. Когда подошла третья, водитель сказал: «Схожу с линии, хотите — подброшу до улицы Космонавтов», за деньги, разумеется. Я отказалась», — рассказывает наша собеседница. И добавляет: водители двух следующих машин предложили ей то же самое. «Поехала я на конечную, а там толпа народа с моря возвращается и маршрутки в ряд! Все до улицы Космонавтов. Просто не хотят работать на своей линии, а хотят людей на море полные салоны возить», — жалуется Валентина. До больницы в тот день женщина добралась на такси.
Водители маршруток уверяют: изменение сетки движения прописано у них в договоре на обслуживание маршрута. При этом ни у кого с собой его не оказалось, даже копию документа все «забыли». «У нас вообще движение прекращается в 17:00, люди хотят ехать позже и чтобы через весь город прямо до Слободки. Пусть раньше выходят, как-то свой день иначе планируют», — неохотно отвечает водитель 215-й маршрутки Игорь. В том, что шоферы просто мотают «малый круг», экономя топливо и зарабатывая на купальщиках «левые» деньги, — никто не признается. Тем временем водители пляжных автобусов жалуются, что заработка у них совсем нет — сошедшие с линии маршрутки собирают всех пассажиров. «Полупустыми мотаемся, только солярку зря палим», — вздыхает водитель 142-го маршрута Николай.
Директор Научно-производственного центра «Экономии-форм» Георгий Хаскин, который занимался разработкой нынешней маршрутной сетки и обоснованием тарифов на проезд, говорит, что любые изменения в маршруте долж-
ны быть согласованы с профильным городским департаментом. «В противном случае предусмотрены весьма жесткие санкции, вплоть до разрыва отношений с перевозчиком. Потому компании, обслуживающие городские маршруты, к работе водителей относятся очень трепетно», — говорит Хаскин. Директор одесской ассоциации транспортников Анатолий Витковский не исключает, что маршрутчики могут самовольно на свой страх и риск менять маршрут следования или вовсе сходить с него, но конкретно о «пляжном заговоре» он ничего не слыхал. Заместитель начальника департамента связи и организации дорожного движения Павел Стерля-дов пообещал разобраться с происходящим. А в самом «Севертрансе», маршрутки которого вдруг сходят с линии, нам пообещали разобраться и ответить в письменном виде.
ДЕЛЯТ МЕСТА
► «Сегодня» узнала, что по «малому кругу» курсируют не все. «Полный круг проходят все — это личный заработок водителей. Подобная схема — на 223-м маршруте, только там машины сходят с линии и начинают ходить по самой загруженной — 9-й», — рассказал общественник Константин Продан.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |