ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Трамвай «пятерочка» ходит задом наперед
16.07.2014 / Газета: Одесская жизнь / № 29(408) / Тираж: 15200

В редакцию «Одесской жизни» обратилась одесситка Лариса Анатольевна. «Помогите нам вернуть кольцо в Аркадии — конечную остановку пятого трамвая, — просила женщина. — Теперь он ходит задом наперед. Где вы видели такое? Это же позор для всего города. Аркадия — зона отдыха. Там полно туристов. Они же не понимают, где остановка и почему им надо ехать против движения. Почему при реконструкции Аркадии это не учли? Если не вернут кольцо, мы выйдем на улицу с акцией протеста», — подытожила пенсионерка с Французского бульвара. Чтобы разобраться в ситуации, журналист «Одесской жизни» тоже прокатился по «пятому маршруту».

Трамвай — транспорт универсальный.

В нем предусмотрена панель управления с заднего пульта.

Трамвай-трансформер

От Музкомедии (угол Итальянского и Французского бульваров) в строну Аркадии по Французскому бульвару с конца февраля курсирует обновленный пятый трамвай — «№5-а». Те одесситы, которые часто пользуются этим маршрутом, обратили внимание на его специфику. Для тех, кто еще не в курсе, — поясним. Для него ввели новый формат — челночные вагоны. Трамвай — транспорт универсальный. Завод-изготовитель предусмотрел здесь панель управления с заднего пульта. Поэтому при необходимости трамвай может двигаться как передом, так и задом.

— Тут точно такие же рычажки и кнопочки, как в основной кабине, — объяснил нам водитель.

Находится этот пульт, как вы поняли, на небольшой панели между задним окном и поручнями, где пассажиры привыкли ставить свою небольшую ручную кладь. Таких трамваев-трансформеров на линии всего два. Время движения

между конечными остановками составляет 24 минуты — именно за это время подвижной состав преодолевает весь свой маршрут.

О чем говорят в «пятерочке»?

На конечной остановке возле Музкомедии в вагон заходит женщина средних лет с девочкой-подростком. Не сдерживая удивления, спрашивает у кондуктора:

— А почему мы так странно едем?

— Потому что когда делали реконструкцию в Аркадии, убрали круг, где мог бы разворачиваться трамвай. Поэтому по одной колее движется один вагон «взад и вперед», по противоположной стороне *— другой, — методично отвечает кондуктор.

— А как долго это будет длиться? — любопытствует женщина.

— Наверное, всегда, — с грустью в голосе отвечает кондуктор. — На нас денег никто не выделяет. Видите, что в стране творится?

Как водится в одесских трамваях, к беседе приобщается еще один пассажир — мужчина лет 35 в экзотической панаме.

— Мы с семьей тут у родственников отдыхаем, недалеко от киностудии. Признаться честно, — говорит пассажир Тимофей, — поначалу, когда ехали в Аркадию, было немного смешно и легкое ощущение того, что я сошел с ума. Но потом даже привыкли. Надеюсь, в следующий сезон у вас будет все на своих местах.

В целом, пассажиры говорят, что готовы терпеть временные неудобства, главное, чтобы потом трамвай вернулся в прежний режим работы. Потому что главный недостаток «челноков» — отсутствие фар с его задней стороны. Поэтому работает он только в светлое время суток. К тому же на конечной (улица Посмитного угол Генуэзской) нет ни благоустроенной остановки, ни скамеек, ни приличных мусорных урн.

Что говорят в горсовете?

Еще в марте этого года руководство коммунального предприятия (КП) «Горэлектротранс» уверяло общественность, что такая работа трамвая «№5-а» — это временные меры. «Челночный» вариант маршрута возможен только в летний период. На вопрос, когда восстановят круг для разворота трамвая в Аркадии», в КП «Горэлектротранс» и горсовете в один голос отвечают:

— В городе идет большая реконструкция. Ее заказывают, составляют проектно-сметную документацию, план. Проект пока в разработке. Больше никакой информацией не владеем. Возможно, осенью... Мы вам перезвоним, когда станет что-то известно.

Автор: Алена ШВЕЦ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту