ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Ирина Ястремская: «Уважаем, доверяем, проверяем»
17.07.2014 / Газета: Теленеделя / № 30 / Тираж: 10000

Как реализуются приоритетные направления работы команды профессионалов Государственной налоговой инспекции в Приморском районе нашего города

ПРИМОРСКИЙ РАЙОН ОДЕССЫ — это ИСТИННЫЙ ГОРОД В ГОРОДЕ. ЗДЕСЬ СОСРЕДОТОЧЕН БОЛЬШОЙ МОРЕХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ ТЫСЯЧИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИХ КОМПАНИЙ И ВСЕГО ТОГО, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ СФЕРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОДНОВРЕМЕННО ПРИМОРСКИЙ РАЙОН — ЭТО И ЛИЦО КУРОРТНО-ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОДЕССЫ С ОГРОМНОЙ СФЕРОЙ УСЛУГ: КАФЕ, РЕСТОРАНАМИ, ОТЕЛЯМИ. ВСЕ ЭТО ФОРМИРУЕТ ОСОБУЮ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ 350 РАБОТНИКОВ ГНИ В ПРИМОРСКОМ РАЙОНЕ ОДЕССЫ, ГДЕ, КСТАТИ, НА УЧЕТЕ НАХОДИТСЯ 30% НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ВСЕЙ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ.

Коллектив инспекции, который почти три месяца возглавляет Ирина Павловна Ястремская — экономист по образованию и истинная одесситка, имеет необходимый потенциал для выполнения поставленных задач по обеспечению стабильных поступлений для финансирования работы государства и местного совета. Действия каждого сотрудника здесь максимально открыты и прозрачны. Руководство же нацелено на мощную командную работу и профессиональный подход к делу. Здесь поддерживают налогоплательщиков и создают условия для удобного ведения бизнеса.

ФОРМИРУЕМ НОВУЮ НАЛОГОВУЮ КУЛЬТУРУ

- Ирина Павловна, как меняется философия вашей деятельности в нынешних непростых условиях?

- Действительно, сегодня мы переживаем серьезные изменения: происходит постепенное преобразование в фискальной службе, в центре внимания которой — Налогоплательщик, и буквально формирование новой налоговой культуры.

Главная наша задача — сделать так, чтобы у граждан словосочетание «государственная фискальная служба» ассоциировалось с хорошим сервисом и профессионализмом. Только так можно получить добросовестное выполнение обязанностей перед государством. В этом направлении мы и двигаемся. И кто бы что ни говорил, налоговая культура повышается, а статистика поступлений говорит сама за себя. Несмотря на сложные экономические условия, в которых оказалась страна, ГНИ в Приморском районе Одессы стабилизировала поступления платежей в госбюджет. Так, за июнь 2014 года инспекцией достигнуты значительные результаты

- сбор в общий фонд Государственного бюджета составил 91 млн. 767 тыс. 500 грн., что на на 5,0 млн. грн. больше, чем за тот же период в 2013 году.

Вообще мы меняем модель деятельности нашего ведомства и готовы доверять. Но и незаконных методов ведения бизнеса недопустим. Сегодня мы следуем принципу максимального невмешательства в деятельность добросовестных налогоплательщиков, а идеология отношений с представителями бизнес-среды направлена, прежде всего, на то, чтобы они не ощущали никакого давления со стороны налоговой службы.

ПРОВЕРКИ ДЛЯ НАС НЕ САМОЦЕЛЬ

- А как на практике? Плательщики Приморского района Одессы ощутили уменьшение этого самого давления со стороны контролирующего ведомства?

- Как в банках есть клиенты с положительной кредитной историей, так и в налоговой те, кто честно ведут свой бизнес, имеют свой статус. К сожалению, бываютслучаи.когдапредпринимательская деятельность осуществляется с использованием разных схем уклонения от уплаты налогов. Вот здесь, конечно, не обходится без контрольно-проверочной работы. Но проверки для нас не самоцель — это способ возвратить в бюджет недоплаченные средства.

Лучше всего на этот вопрос ответить с помощью цифр. За 6 месяцев 2014 года по результатам контрольно-проверочной деятельности взыскано 67% платежей. В сравнении с показателями 2013 года по итогам января-июня этот показатель снижен на 8,6%. Кроме того, никто не будет беспокоить добросовестного налогоплательщика, если он не дает повода для проверки.

Есть полемика вокруг налога на добавленную стоимость. На незаконном возмещении из бюджета построено много криминальных схем. В 2014 году мы применяем практику автоматического возмещения налога только к добросовестному налогоплательщику. В Приморском районе Одессы за январь-июнь 2014 года в автоматическом режиме возмещено практически 32,5% от общей суммы возмещения. Кстати, всего за 6 месяцев 2014 года налогоплательщикам Приморского района Одессы возмещено почти 10444,6 тыс. гривен.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ВАРИАНТЫ

- Есть еще новые формы услуг, которые вы предлагаете своим клиентам?

- У нас широко проводится разъяснительная работа среди налогоплательщиков о преимуществах представления отчетности в электронном виде. В Приморском районе Одессы ключ электронно-цифровой подписи (ЭЦП) можно оформить, обратившись в сектор регистрации пользователей аккредитованного центра сертификации ключей Миндоходов в Одесской области по адресу: г. Одесса, Французский бульвар, 7, каб. 209.

Для удобства граждан и субъектов хозяйственной деятельности при получении бесплатных электронно-цифровых ключей работники ГНИ в Приморском районе Одессы вместе с представителем аккредитованного центра сертификации ключей организовывают выезды в Центр обслуживания плательщиков Приморского района, где рассказывают присутствующим о преимуществах использования электронно-цифровой подписи во время подачи налоговой отчетности и процедуре получения и использования ЭЦП. Все желающие имеют возможность непосредственно на месте получить электронный цифровой ключ бесплатно.

Надеюсь, такие формы обслуживания содействуют дальнейшему налаживанию партнерских отношений с плательщиками и формированию системы добровольной уплаты налогов.

СЕМИНАРЫ, БРИФИНГИ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ

- Что еще нужно для того, чтобы наши граждане в самом деле сознательно, без принуждения, честно платили налоги?

- Думаю, большое значение здесь имеет фактор нашего доверия к плательщикам налогов. На особом контроле находятся предприятия со значительными объемами доходов и критически минимальной налоговой нагрузкой, субъекты хозяйствования, которые несвоевременно выплачивают заработную плату своим сотрудникам или выплачивают ее в размерах менее установленного законодательством минимума. Основной акцент мы, как всегда, делаем на добровольной оплате. На семинарах и других мероприятиях при участии предпринимателей мы знакомим их не только с организационной стороной работы, но и проводим практические занятия по заполнению форм отчетности, составлению электронного договора с органом Миндоходов о признании электронной отчетности. Избранные для занятий темы определяются с таким расчетом, чтобы предоставить ответы на наиболее актуальные вопросы.

0 масштабах этой работы можно судить по следующим цифрам: в 2014 году сотрудниками ГНИ в Приморском районе проведено 41 информационно-консультационный семинар, 18 брифингов, 21 сеанс телефонной связи «горячая линия» и 23 заседания круглого стола.

ИНФОРМИРУЕМ ГРАЖДАН ЛИЧНО

- Следует отметить, что Министерством доходов и сборов внедрен cepвис «Пульс», который зарекомендовал себя как эффективный метод решения вопросов, которые возникают у клиентов. Все проблемы налогоплательщиков фиксируются, и по ним оперативно принимаются меры. О результатах мы информируем граждан лично.

ВОСПИТЫВАЕМ МОЛОДЕЖЬ И РАСТИМ КАДРЫ

- А какую работу Вы проводите с молодежью для формирования правовой культуры?

-Воспитанию молодежи мы уделяем огромное внимание. Например, в рамках многолетнего сотрудничества ГНИ в Приморском районе Одессы и Экономического лицея Одессы сборщики налогов в июне текущего года провели День открытых дверей для учеников 8-А класса данного учреждения.

С учениками 10-11 классов школ №№ 90,94 и 101, студентами Одесского колледжа предпринимательства, а также старшекурсниками трех вузов, расположенных на территории района (ОНЭУ, ОГАСА и OHMA) регулярно проводятся круглые столы и лекции о порядке регистрации предпринимательской деятельности, особенностях системы налогообложения Украины, викторины на налоговые темы с вручением призов победителям.

Интерес юношей и девушек к таким занятиям вовсе не случаен: многие из них намерены со временем заняться бизнесом. И беседы со сборщиками налогов позволяют молодым лучше представлять и строить свое будущее.

Следует отметить, что работа с молодежью не ограничивается только воспитанием: параллельно в ГНИ в Приморском районе Одессы готовят себе кадры. Приглашаем из вузов стажеров, присматриваемся к молодым, их знаниям и моральным качествам, отдавая приоритет не только наиболее способным, но и тем, кто может быстро находить общий язык с окружающими. Это закономерно. Изменить впечатление о налоговой, приблизить ее к обществу могут только люди, которые объединяют усердие с внимательным отношением к плательщикам налогов.

ПРОВОДИМ СОВМЕСТНЫЕ АКЦИИ

Отбирать лучших помогает участие молодежи в волонтерском движении. Студенты из профильных вузов проводят социологические исследования, разъяснительную работу среди населения по вопросам декларирования доходов и получения права на налоговый кредит, охотно распространяют печатную продукцию среди налогоплательщиков. Так, в рамках проведения кампании «Декларирование — 2014» сотрудники инспекции вместе с волонтерами разместили социальную рекламу — ситилайты на остановках общественного транспорта с обращением задекларировать доходы. Кроме того, на Трассе здоровья работники налоговой инспекции вместе с представителями молодежной команды футбольного клуба «Черноморец» распространяли буклеты с объяснениями основных вопросов декларирования и дарили воздушные шарики с логотипом кампании этого года.

Конечно, то, о чем мы успели поговорить сегодня, — это далеко не все, чем занимается ГНИ в Приморском районе. Главное, мы прикладываем максимум усилий, чтобы выполнить все наши задачи своевременно и в полном объеме.

- Спасибо.

Автор: Беседовал Александр Иванов.


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту