![]() |
|
![]() |
![]() |
Ренийский райавтодор ликвидирован как самостоятельная структура. Приказ об этом подписало руководство ГП «Одесский облавтодор». Районное дорожное предприятие будет преобразовано в дорожно-ремонтный пункт, который станет филиалом Измаильского дорожно-эксплуатационного участка.
Отвлечёмся пока от этой новости и вернёмся на полгода назад…
Когда зима в очередной раз «приходит неожиданно», средства массовой информации столь же «стандартно» сообщают нам, что «коммунальные службы оказались не готовы к сложным погодным условиям». Мы настолько привыкли к этому, что уже плохо представляем себе противоположную картину — стопроцентную готовность соответствующих организаций к работе в экстремальных обстоятельствах.
Исключения случаются крайне редко. И всё же они бывают. Таким исключением из печальных правил стал Ренийский райавтодор, возглавляемый Андреем Медведиком. В конце января нынешнего года, когда Придунавье буквально по уши было завалено снегом, местная дорожная служба показала себя с самой лучшей стороны: расчищая дороги и спасая из снежного плена автотранспорт, водителей и пассажиров, работники райавтодора совместно с сотрудниками ГСЧС проявили подлинную самоотверженность. При всех материально-технических и организационных трудностях дорожникам удалось предотвратить транспортный коллапс в Ренийском районе. Более того, Ренийский райавтодор превзошёл даже Измаил, где, казалось бы, технический потенциал гораздо больше. В разгар непогоды измаильские коллеги так и не смогли организовать борьбу со снегом на должном уровне. В результате начальник Измаильского ДЭУ был снят с должности, а А. Медведик получил указание из области на время стихийного бедствия возглавить Измаильский участок дорожного хозяйства.
И вот Ренийский райавтодор упразднён и, к тому же (по иронии судьбы!) присоединён именно к Измаильскому ДЭУ. Ликвидация ренийской дорожной службы должна быть завершена до 1 сентября т.г. Члены трудового коллектива уже получили письменные уведомления о предстоящем сокращении. Оно коснётся 23-х штатных специалистов и 12-ти человек, работающих по трудовому договору. Как сообщил А. Медведик, реформирование дорожного ведомства Украины в качестве эксперимента проводится в трёх областях Украины, в число которых попала и Одесщина. Большинство районов нашей области потеряют свои специализированные дорожные службы — они превратятся в дорожно-ремонтные пункты.
Какими могут быть последствия ликвидации райавтодора для Ренийского района?
- Во-первых, потеряет райбюджет, куда в настоящее время мы перечисляем более 30 тысяч гривен ежемесячно, — говорит Андрей Викторович. — Во-вторых, предприятия района и сельсоветы не смогут напрямую с местным райавтодором заключать договора на ремонт дорог: это нужно будет делать через Измаил. Однако самые ощутимые последствия, конечно, могут возникнуть на дорогах. Прошедшая зима показала, что стихия очень легко «отрезает» наш район от «большого мира». Ещё легче снегопад может перекрыть сообщение между сёлами и райцентром.
По словам А. Медведика, реформирование предусматривает, что люди после сокращения будут приняты на работу в Измаильский ДЭУ, а вот из девяти инженерно-технических специалистов останется только один прораб.
- Кто будет выпускать машины на линию, обеспечивать технику безопасности, руководить проведением тех или иных работ, отвечая за их качество — непонятно, — недоумевает Андрей Викторович. — Неужели каждый раз в Рени будут приезжать специалисты из Измаила?
Чем на практике обернётся подобная «оптимизация», догадаться не сложно. Худо-бедно, но всё же укомплектованная кадрами и техникой служба, располагающая хоть и скромной, но собственной базой, пойдёт «под нож». Это при том, что за последние 20 лет подобных реформ в Украине было уже множество, но никто ни разу не видел бесспорного положительного результата.
Сегодня Ренийский райавтодор может выполнять все виды работ по обслуживанию дорог, в том числе ямочный ремонт, обкос травы вдоль обочин, расчистку гидротехнических сооружений — мостов, ливневой канализации и т.д. Это очень важно, поскольку обеспечивает сохранность дорог и безопасность движения. Но если в 2013 году дороги района обкашивались дважды, то в нынешнем весенне-летнем сезоне — ни разу, поскольку на эти работы не выделялись деньги. Обочины автотрассы Рени — Измаил местами так заросли камышом, что водители движутся словно по зелёному коридору. Особенно опасно на поворотах, где нет никакой видимости встречного транспорта. Единственный вид работ, который Ренийский райавтодор не может выполнять — стелить асфальт (нет асфальтоукладчика).
Необходимо также отметить, что в последние годы подряды на строительство и ремонт дорог доставались частным фирмам, а местные дорожные службы получали крохи. Тем не менее, Ренийский райавтодор выполнял различные работы примерно на 2 миллиона гривен в год, что позволяло ему поддерживать предприятие, платить налоги и зарплату. Теперь же и эти скромные возможности уходят в прошлое, и ренийским дорогам остаётся лишь «ждать погоды у моря». Вернее, у Измаила.
Дождутся ли? На этот вопрос уже ответила минувшая зима. И летняя «погода» вряд ли будет более благоприятной.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |