![]() |
|
![]() |
![]() |
По статистике, в нашем городе работает около пяти тысяч торговых будок, и у многих из их хозяев есть свои долги перед городом. И в части оформления и законности работы, и в части уплаты налогов. По правде, пора ставить вопрос в масштабах всего города — как сосуществовать одесситам и неконтролируемой уличной торговле?
Есть только один грамотный, цивилизованный и даже европейский подход. А для того чтобы он стал реальностью, нужны не пикеты из горлопанов, а желание бизнеса осознать свою ответственность и жить и по закону, и по правилам.
Что такое бизнес? Банальный вопрос! Это возможность работать и зарабатывать, создавать рабочие места и платить зарплату людям. У каждого, кто считает себя бизнесменом, в любом цивилизованном обществе существует очень важная обязанность — платить налоги. Чтобы государство или муниципалитет могли ремонтировать дороги, строить больницы, содержать школы и т.д. Это ясно каждому. Проверим, ясно ли это тем, кто сейчас очень много кричит о правах предпринимателей.
Пример. Привокзальная площадь — лицо города. В адрес городских властей неоднократно поступали жалобы от одесситов на состояние прилегающей к вокзалу территории. Напомним, что 12 июня 2014 г. исполнительный комитет Одесского городского совета утвердил проект комплексного благоустройства Привокзальной площади. Предусмотрен демонтаж объектов торговли, не соответствующих единым требованиям к внешнему виду и расположению. Освободившееся пространство будет благоустроено, здесь появятся клумбы. Мэр Одессы Геннадий Труханов поставил задачу — навести здесь порядок к 220-летию Одессы. Это реализация законных требований одесситов и одновременно выполнение предвыборных обещаний. В районе железнодорожного вокзала расположено 17 объектов торговли. Недавно были демонтированы восемь из них. И сразу же пошла местечковая политика. Мол, в Одессе ущемляют права предпринимателей, ужас и диктатура, молчать больше не будем! Попутно к гневному пафосу присоединяют и узкопартийную риторику. Это, так сказать, партийная лирика в исполнении все тех же дежурных «экспертов-общественников» без статуса и уважения. А теперь факты.
По информации департамента экономики городского совета, демонтированные восемь объектов суммарно приносили в городскую казну ежемесячно всего порядка 2500 гривень. Огромные деньги? И это в самом центре города, «на проходняке», как любят говорить сами торговцы? При этом хозяева торговых точек фактически эти объекты самостоятельно не эксплуатировали, а сдавали в субаренду. По оперативным данным, от субарендаторов владельцы такого удобного бизнеса получали ежемесячный доход в размере в среднем от 800 до трех тысяч долларов за каждый объект, что составляет порядка 10 — 15 тысяч долларов в месяц (120 — 180 тыс. грн в месяц).
Очень неплохой бизнес. Отдельно стоит сказать, что возле многих объектов — полная антисанитария, вонь, мусор и ни о каком благоустройстве не может идти речь. При этом о справедливости и правах малого бизнеса кричать будут громко и с надрывом. Особенно если власть пытается навести порядок рядом с вокзалом, фактически у одной из визитных карточек Одессы.
По сути, собственники торговых объектов нагло, не принося какой-либо доход городскому бюджету либо оплачивая смехотворные суммы, засоряя прилегающую территорию и портя внешний вид улиц города, не выполняя никакой социальной функции, извлекали свою сиюминутную и немалую прибыль, при этом нанося бюджету прямые потери.
Отсюда очень четкий и своевременный вопрос, который вместе с городской властью может задать каждый житель Южной Пальмиры: «Нужен ли одесситам такой бизнес?».
И поверьте, у городского головы Геннадия Труханова хватит политической воли и средств воздействия, чтобы навести порядок на улицах Одессы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |