ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Десять месяцев в ливанском плену
31.07.2014 / Газета: Одесские известия / № 81(4646) / Тираж: 18937

Ко всем, кто может помочь, обращаются четверо моряков, еще с осени живущих на арестованном судне «Rhosus» в порту Бейрут (Ливан). Это капитан Борис Прокошев, подданный России, а также трое украинцев из Одессы – стармех Валерий Лупол, 3-й механик Андрей Головёшкин и боцман Борис Мусинчак.

В письме моряки сообщили, что фактический хозяин судна, гражданин России Игорь Гречушкин из г. Хабаровска, ныне проживающий на Кипре, бросил их на произвол судьбы.

Пока наибольшее участие в судьбе соотечественников принимают благотворительная организация «Фонд помощи морякам «Ассоль» и дипломаты Украины.

Благодаря им нашему корреспонденту удалось связаться с капитаном Б. Прокошевым и узнать подробности ситуации:

– У нас закончились сроки контрактов. Но зарплату не выдали. Мы забастовали. Поначалу судовладелец согласился отправить всех домой, но без замены экипажа. В декабре портовые власти отпустили только шестерых из десяти человек.

Хозяин до сих пор не дает денег на содержание экипажа, объясняя все внезапным банкротством. Моряки ему не верят, как и грузовладельцу, который оставил свой груз на судне. В трюмах находится аммониум нитрат – взрывоопасное вещество. Моряки живут как на пороховой бочке.

Далее, по словам капитана, тамошние власти отобрали у экипажа документы, а порт поставил условие: «Отпустим домой только после прибытия на судно замены». При этом все знают, что замены не будет. Морских профсоюзов здесь нет, и обратиться за юридической поддержкой нет возможности.

Ливанский судовой агент спекулирует на особенностях местного законодательства, которое якобы не позволяет оставлять судно без минимума экипажа на нем. Но где правила, разрешающие держать моряков в заложниках? Ведь содержание арестованного судна должно стать заботой портовых властей. И не за счет людей, уже прекративших трудовые отношения с владельцем судна, – пишут моряки в обращении к сотрудникам БО «Ассоль».

– Просим, кто может, помогите, вытащите нас из этого плена! – заканчивают письмо члены экипажа.

Такими словами «Ассоль» направила десятки обращений в администрацию флага судна (Молдова), на которой лежит обязанность репатриации членов экипажа в случае оставления судна судовладельцем, государственным и портовым властям по месту нахож­дения судна, в профильные министерства Ливана, Посольство Ливана в Украине, международные морские и профсоюзные организации, даже в Красный Крест. Морякам была оказана материальная помощь, и они смогли пополнить счет и поговорить с родственниками. Хоть что-то…

В ходе встречи с сотрудником Посольства Украины в Ливане директор Департамента наземного и морского транспорта Абдель Хафиз Кайсси сообщил, что ливанские компетентные органы изучают вопрос репатриации экипажа «Rhosus». Одновременно местный суд рассматривает вопрос о продаже судна и его взрывоопасного груза. Но дело затягивает неопределенная позиция портового агента – некоего господина Багдади. Он отказывается нанимать технический экипаж из числа местного населения, чтобы дать одесситам уехать. Суд также изучает техническую целесообразность дальнейшего пребывания на «Rhosus» трех граждан Украины и российского капитана. Но, как видим, не спешит.

Действия ливанских администраторов похожи на издевательство. Так, суд дал разрешение на выгрузку опасного груза, однако куда и кому его выгружать, никто не определил. Морякам предложили самим найти на него покупателя, но при этом не дали средств связи и даже возможности покидать борт судна. Сильно затрудняет переговоры с нанятым адвокатом незнание языка чужой страны. Российские консульские работники не посещают судно, хотя была надежда, что они найдут переводчика. Ответственные лица просто хотят сэкономить на найме охраны судна и других процедурах.

– Мы снабжаем вас продовольствием, и этого достаточно, – заявляет морякам ливанский агент.

При этом поставку продуктов на июль он сократил втрое в сравнении с обычной нормой рациона.

Получается, что ни морские законы и кодексы, ни человеческое сострадание не в силах защитить моряка в беде.

Автор: Владислав Китик


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту