![]() |
|
![]() |
![]() |
Постоянная смена руководства Южной таможни уже становится поводом для шуток среди тех, кто работает в портах Большой Одессы. С начала года в кресле главного таможенника региона побывало уже пять человек.
Представленный недавно руководитель ведомства Владимир Мусиенко назначен лишь с 16 июля по 14 августа, а задержится ли он на посту дольше — неизвестно.
В официальных комментариях представители Миндоходов утверждают, что смена начальства — закономерный процесс, не влияющий на работу ведомства. Источники же в таможне подтверждают, что меняют руководителей не случайно: «Таможенники не выполняют в полном объеме план по поступлениям в бюджет (это открыто признавал предшественник Мусиенко — Олег Гоя. — Авт.). Скорее всего, поэтому и трясут».
Впрочем, экспедиторы говорят, что постоянная смена власти не приводит к коллапсу: «Это, конечно, не дает стабильности. После Майдана — уже третий начальник, с начала года — пятый. Но каждый из этих трех последних делает что-то, чтобы субъектам было проще работать», — рассказал руководитель профсоюза экспедиторов Одесской области Виктор Берестенко.
ЖИЗНЬ БЕЗ ВЗЯТОК
Одной из главных задач, с которой, по мнению перевозчиков, должен справляться руководитель таможни, это борьба с коррупцией.
«Конечно, если начальник будет каждый день говорить инспекторам: «Не берите», это не решит проблему полностью. Но надо сказать, что многое еще и зависит от нас», — рассуждает Берестенко.
По его словам, с февраля тенденция к отказу от взяток растет: «Поначалу решили не платить процентов 10 фирм-экспедиторов. А платили, чтобы вы понимали, 99%. Сейчас тех, кто не дает, — 20–22% фирм».
Любопытно, что отказ от взяток существенно влияет на скорость оформления контейнеров в портах: «На прошлой неделе мы провели эксперимент в Южном. Итог: если начальник таможенного поста ставит задачу собирать мзду, среднее время оформления составляет 10–12 часов. Если такой задачи он не ставит — то час-полтора», — утверждает глава профсоюза. — При этом минимальная сумма взятки за один контейнер — $50, а в день может проходить по 400 контейнеров. Таким образом, суммы получаются огромными».
Его слова «Вестям» подтвердил Сергей, который работает рядовым экспедитором на одной из одесских фирм: «Может, мне и не поверят, но хозяин подключился к этой идее не платить взяток. Поначалу мы были недовольны, если честно, потому что нас ставили в самый хвост очереди. Сидишь и смотришь, как инспектор ходит кофе пить по сто раз. Демонстративно так, мол, сиди-сиди. А потом поменялось отношение, ну, после скандалов с руководством, естественно. В итоге мне и еще паре человек хозяин поднял зарплату, где-то на тысячу получаю больше с прошлого месяца. Говорит, что это из тех денег, которые раньше шли таможенникам».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |