![]() |
|
![]() |
![]() |
Привести к европейскому образцу пригородную территорию, прилегающую к поездным путям, твердо намерен главный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта Одесской железной дороги Рудольф Мелкумян.
В перспективе он ратует за наведение такого же порядка на всем протяжении железнодорожного хозяйства вплоть до Вапнярки, что составляет 305 км. Начинать же приходится на близлежащих участках – с устранения проблем, связанных с фактором аварийности. Так, корпуса бывшего завода им. Январского восстания сегодня полуразрушены. Вопрос об укреплении строений не ставится, потому что некогда богатый завод сегодня разграблен, приведен в запустение, и невозможно отыскать его хозяина. Снести стены покинутых цехов городские власти не берутся. Это потенциально могла бы сделать на свои средства железная дорога. Сейчас она добивается разрешения на демонтаж отслуживших век заводских строений, но до консенсуса с мэрией еще далеко. Пока, чтобы избежать угрозы обвала старых стен на рельсы, администрация ОдЖД дала машинистам указание снижать скорость поездов на этом участке до 40 км/час.
Эта мера идет вразрез с современными тенденциями увеличения скорости пассажирских поездов со 100 до 140 км/час. Ставится вопрос о ряде маршрутов, например, от Одессы-Главной до Киева, а также до Днепропетровска и, возможно, до Харькова, на которых должны работать тепловозы с еще более высокими скоростными параметрами. С 25 июня комиссия ОдЖД предметно изучает данный вопрос.
– Члены комиссии начали с того, что пешком прошли по шпалам от вокзала до станции «Застава-1». И воочию увидели всю неприглядную картину на железнодорожных путях, – говорит Р. Мелкумян.
Он просит остановить разъездной дизель с представителями СМИ и обращает внимание на покосившиеся блоки бетонного забора, покореженные ржавые ворота на въезде в промобъединение «Стальканат-Силур», поросль диких деревьев-«чумаков» и кустарников, подступающих почти к самым шпалам. Такая же «красота» и вдоль завода железобетонных конструкций. Удручающее впечатление от обзора неухоженной территории усиливается на следующей остановке сообщением о том, что жители окрестных домов сбрасывают со склонов на рельсы строительный мусор, доски, шины, а порой и поломанные холодильники или старые газовые плиты. Это обязывает путейцев проявлять особую бдительность. А поскольку зону по обеим сторонам колеи расширить невозможно, остается уповать на то, что и у граждан будет ответственное отношение к безопасности движения проходящих мимо поездов.
Дизель притормозил возле платформы «Поездная». Прилегающая к ней тыловая часть расчищена от сорной травы и метрового слоя мусора, поверхность выровнена и аккуратно засыпана гравием.
Очередная остановка – возле Горбатого (Бароновского) моста. Если вид платформы, по словам главного ревизора, достаточно облагородить, то мост – в процессе реставрации. Силами Одесской железной дороги, потому что больше никто на поддержку этого векового путепровода денег не дает.
– К сооружению нужно приложить руки. Срезаны и утоплены в бетон верхние части продольных рельсов для жесткости проезжей полосы моста. Заезжать на него стало легче. Экскаваторы снимают лишний грунт со склонов, прилегающих к концевым опорам моста. Наконец, более 20 тонн серо-белой краски ушло на то, чтобы освежить балки, образующие мост. Надеемся успеть докрасить его до окончания теплого сезона. Поставим новые щиты по бокам, чтобы оградить пешеходов от электролиний. Словом, осовременим! Перед мостом уже сооружена плита, на которой будет водружен православный крест, – говорит Р. Мелкумян.
Для более эстетичного вида городских отрезков магистрали он считает важным стереть уличную «живопись» граффити, которой пестро размалеваны стены вдоль путей.
А для безопасного перемещения пешеходов – переоборудовать переезды. Уже установлены светофоры на Конном переезде в районе Седьмой Пересыпской. То, что люди игнорируют предупреждающие сигналы и спешат перебежать пути перед надвигающейся электричкой, – только плачевное свидетельство их культуры перемещения по городу. Может, что-то изменит напоминание о том, что зимой там «товарняком» была сбита девочка Даша, когда пересекала путь грузовому составу, не желая подождать, когда он пройдет. К счастью, ее отбросило на траву и она осталась жива.
Реконструируется также переезд Воронцовский на станции «Одесса-Малая». Там тоже будут установлены светофоры со светодиодными указателями для пешеходов.
Обновляется вокзал на станции «Одесса-Главная», проводится ремонт 8-й колеи.
Трудно вести переговоры с предприятиями, объясняет Р. Мелкумян, что замедляет темпы осуществления задуманного. Их директора соглашаются с необходимостью убрать ворота, починить заборы. Но у них нет денег. Железная дорога все расходы берет на себя. Поэтому, сколько времени понадобится для преобразования, пока уточнить не удается. Но намерения железной дороги – железные.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |