ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Желто-голубая субмарина патриотизма
03.09.2014 / Газета: Одесская жизнь / № 36(415) / Тираж: 15200

Украинская символика сегодня в моде. Во всем своем многообразии: от флагов и тризубов до выбритых чубов. Мы думали, что кроме «Евро-2012», ничто не способно поднять со дна национального сознания желто-голубую субмарину патриотизма. Но удалось. Пусть трагическими событиями, но удалось.

И вот на сувенирных уличных лотках, в магазинах и на ярмарках появилось столько разной всячины на украинскую тематику, что по ней можно изучить всю историю, культуру и географию нашей страны.

- Свистулька така. Це петриківський розпис. Майстриня з Полтави. Діткам дуже подобається, ― рекламирует мне свой товар колоритная женщина. Хотя нет, это ― жіночка в вышиванке, с румянцем на щеках и располагающей улыбкой.

Проходя мимо этих прилавков волей-неволей задерживаешь взгляд и весь обращаешься в слух, чтобы уловить мелодичную украинскую речь. И спрашиваешь себя: а почему бы и нет? Зачем китайская пластмасса, если есть такая вот глиняная свистулька, расписанная вручную и не кем-нибудь, а «майстринею з Полтави»?

Еще год назад на День Независимости я чувствовала на себе недоумевающие взгляды: «В одесской маршрутке — в вышиванке?». А сегодня все больше родителей делают выбор в пользу вышиванок вместо традиционный белых школьных блуз и рубашек для своих детей.

Раньше флаги развевались только на государственных зданиях. Сегодня в желто-голубой красят заборы. На стенах красуются не гадости, а патриотические лозунги и даже цитаты из «Кобзаря».

Совершенно неожиданно, на 23-м году свободного плаванья, страна вдруг остро осознала важность и глубину абстрактного до сих пор понятия «независимость» и поспешила заполнить душевный вакуум. И по-моему, это прекрасно. Никогда мы не были украинцами больше, чем в этом году, никогда еще День Независимости не был таким нужным и искренним, как в этом году. Кто-то, почувствовав тренд, моментально обратил идею в бизнес. И вот уже патриотические футболки можно заказать в интернет-магазинах или купить прямо на рынке гривен за 100-150. Что это? Игра на новых для нас патриотических чувствах? Думаю, нет, ведь спрос рождает предложение, а не иначе.

Сегодня модно быть украинцем, хоть и не всегда просто. И хочется верить, что это не приходящая-уходящая мода, не сезонное помешательство, а рождение нации. Момент исторический, а не истерический. А историзм, по-моему, состоит в том, что сейчас мы (думающие и говорящие на русском языке) созрели для интеграции в украинскую культуру и к восприятию ее не как прошлого (без сомнения героического, но все же подзабытого), а как настоящего и будущего.

Пишите автору: an.myachina@yandex.ru

Автор: Анна Мячина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту