![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесский горсовет готовится вернуть городу имущественный комплекс ООО «Международный аэропорт «Одесса». По словам депутата Александра Остапенко, первые шаги на пути к возвращению аэропорта сделала контрольная комиссия по проверке выполнения обязательств инвесторами.
«Инвесторы обещали отстроить терминал и найти средства на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. В 2011 году это было порядка 180 миллионов гривен. А город, входя в ноовообразованное общество с ограниченной ответственностью активами коммунального предприятия «Международный аэропорт «Одесса», жертвовал ежегодно порядка 40 миллионов. Но за два года инвестор не выполнил ни одно из своих обязательств, получил льготы на землю и приватизировал прибыль предприятия», — пояснил Остапенко.
Впрочем, по мнению ряда экспертов, мэрия при передаче активов аэропорта в ООО получила блокирующий пакет акций — 25%, и сейчас имеет не просто намерения, но и хорошие шансы вернуть предприятие, чтобы прибыль от него поступала в городскую казну.
«Объединение КП с частной фирмой не принесло результата. Сейчас наша задача — забрать основные средства: сооружения, здания, технику. То есть то, что мы отдали, что является сектором экономики и то, на чем можно зарабатывать», — пояснил «Сегодня» зампредседателя контрольной комиссии Адександр Шеремет.
По его словам, к 20 сентября комиссия обнародует первые результаты проверки и озвучит предложения по возвращению аэропорта.
«У нас есть сложности с получением информации от инвесторов, они называют ее закрытой, коммерческой. А также заявляют, что средства извне не удается привлечь из-за сложной политической и экономической ситуации», — говорит Шеремет.
Юрист Денис Кешкентий отмечает, что объективно проверить такое заявление можно только в суде: «Суд определит, действительно ли у одной из сторон договора нет денег либо их зажали».
Между тем в аэропорту говорят, что сейчас осуществляется масштабный проект реконструкции, который состоит из строительства нового терминального комплекса и взлетно-посадочной полосы. «Окончание строительства запланировано на 2 квартал 2015 года. Сейчас работы в аэропорту выполнены более чем на 50%. Строительство нового терминала осуществляется в плановом режиме», — сообщают в пресс-службе аэропорта.
По поводу привлечения инвестиций здесь говорят, что ООО «МАО» не брало на себя обязательства по реконструкции взлетки.
«Это прописано в договоре с Одесским горсоветом. Частный инвестор, ООО «Одесса Аэропорт Девелопмент», брало обязательства содействовать в поиске источников финансирования. На сегодняшний день рассматривается два варианта привлечения средств на финансирование взлетно-посадочной полосы не за счет бюджета, решение по одному из которых будет принято после стабилизации общественно-политической ситуации в стране», — подчеркивают представители инвестора.
Городу нужен аэропорт — эксперт
По мнению политолога Геннадия Чижова, возвращение аэропорта в собственность города сейчас необходимо как самому предприятию, так и городу, его жителям и гостям: «К началу туристического сезона аэропорт должен начать приносить прибыль Одессе. Грядущую тяжелую зиму ему тоже лучше переждать при поддержке городского бюджета».
По мнению Чижова, возвращение аэропорта откроет рекреационный потенциал Одессы. Вместе с тем источник в ООО «Международный аэропорт «Одесса» признается, что сейчас фирма контролирует только регистрацию, пассажиро- и грузопоток, поэтому проблем с рейсами из-за возвращения предприятия городу не возникнет.
«Сложности могут быть только с техникой и оборудованием аэровокзала, купленными за средства ООО. Это частная собственность фирмы, и ее придется брать в аренду. Самолеты от этого летать не перестанут», — пояснил собеседник.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |