![]() |
|
![]() |
![]() |
Многострадальный аэропорт «Одесса», который в 2011 году перешел в частные руки благодаря усилиям «команды профессионалов», снова пытаются вернуть городу. Вернее сказать, не столько пытаются, сколько используют эту тему, чтобы покрасоваться перед телекамерами.
Так, на минувшей сессии горсовета вопрос о возвращении объекта в собственность города поднял депутат Олег Марков.
Бывший регионал обрушился с критикой на своего коллегу Дениса Балуха, который возглавляет депутатскую комиссию по проверке выполнения владельцами ООО «Международный аэропорт Одесса» своих обязательств.
Марков-младший с трибуны заявил, что Балух, дескать, не может иметь морального права возглавлять эту комиссию, так как сам имеет долю в аэропорту. Более того, по словам Маркова, Балух якобы принимал непосредственное участие в разворовывании коммунальной собственности.
По данным депутата, жена Балуха Ирина возглавляет общественную организацию «Прибой», которая еще в 2003 году незаконно купила 8 домиков за 1 тыс. 140 грн на территории базы отдыха «Полет» в Грибовке. А ведь эта база является собственностью аэропорта. Марков заявил, что тогдашний директор аэропорта Русаленко продал домики без согласия горсовета и без проведения конкурса, как того требует законодательство. Кроме того, перед уходом с должности директора он подписал документ об отказе от еще одного участка в Грибовке. Таким образом предприятие потеряло больше 10 тыс кв.м. у моря. Марков также обвинил Балуха в лоббировании интересов бизнесменов Кауфмана и Грановского, которым теперь принадлежит аэропорт, и потребовал от мэра Геннадия Труханова сместить оппонента с должности председателя комиссии.
Критикуемый, в свою очередь усомнился, что Маркова вообще не интересует судьба аэропорта, так как он пропустил половину заседаний комиссии. При этом Денис Балух сообщил депутатам, что сама комиссия не видит нарушений договора со стороны инвесторов — они, по его мнению, выполняют все взятые на себя обязательства четко и в срок.
Кроме этого Балух подчеркнул, что тот, кто сейчас громче всех причитает об украденном у одесситов аэропорте, в свое время вместе с другими депутатами послушно голосовал за это.
Олег Марков в свое оправдание в эфире «7 канала» признался, что накануне скандального голосования по аэропорту теперь уже экс-мэр Костусев прямо на заседании фракции регионалов сказал, что «если мы не проголосуем за аэропорт, то Саша Янукович (старший сын бывшего президента- ред.) ему голову оторвет».
Показуха для избирателей
Окончательные выводы комиссии по ситуации с аэропортом будут представлены на суд общественности 20 сентября. Мэр Труханов пообещал также созвать внеочередную сессию по этому вопросу.
Отметим, комиссия ранее обратилась в прокуратуру, чтобы та проверила, насколько законной была процедура оценки стоимости имущества аэропорта при его передаче. Надзорное ведомство также попросили разобраться в том, имело ли право ООО «Международный аэропорт Одесса» передавать это имущество в залог банку для получения кредита на реконструкцию. Депутаты назвали эти шаги первыми реальными попытками вернуть объект городу, хотя далеко не все верят, что они дадут какие-то результаты.
Вместе с тем многие считают, что все эти действия – просто показуха, рассчитанная на избирателей. На самом деле депутаты и не собираются забирать объект у инвесторов. В частности, издание «Храбро» считает, что именно об этом свидетельствует тот факт, что прием горсовета по случаю Дня города проходил в гостинице «Бристоль», которая принадлежит тем же Кауфману-Грановскому. Как известно, эти бизнесмены фактически даром получили одесский аэропорт благодаря связям с сыном бывшего президента страны Александром Януковичем. И хотя после побега Виктора Януковича многие объекты «семьи» сменили владельцев, Кауфман и Грановский вроде бы сумели обо всем договориться с новой властью.
Специалисты считают, что вернуть аэропорт реально
Юрист Алексей Ачкасов считает, что при желании вернуть аэропорт городу реально, поскольку «в теории» любое когда-либо принятое решение может быть отменено. Но каким способом это можно сделать, сказать трудно, не видя документов и договора, заключенного между инвестором и городом.
С ним согласен и правозащитник Эфтехар Хатак, который считает, что у инвестора не все гладко. Он напомнил, что когда последнему передавали объект, то на счету фирмы была всего 1 тыс. грн, в то время как в договоре должна была быть прописана сумма, необходимая инвестору для осуществления реконструкции. Эксперт считает, что этот факт можно рассматривать как невыполнение условий договора, достаточное для его расторжения. Кроме того, специалист сомневается, что инвестор успеет закончить реконструкцию в срок, и как раз из-за того, что нужной суммы изначально у него не было.
В то же время согласно последним данным, строительные работы в аэропорту выполнены более чем на 50%, возведение нового терминала осуществляется в плановом режиме. Окончание работ запланировано на 2 квартал 2015 года. Правда, изначально инвесторы обещали сдать его в 2012 году. Для проведения работ они взяли кредит на сумму 30 млн долларов под залог имущества самого аэропорта. Сообщалось также, что кроме нового терминала компания якобы обязалась реконструировать и взлетно-посадочную полосу, но как недавно заявили сами представители ООО, «Одесса Аэропорт Девелопмент» всего лишь брало обязательства «содействовать в поиске источников финансирования».
При этом, политолог Геннадий Чижов выразил мнение, что возвращение аэропорта в собственность города сейчас необходимо как самому предприятию, так и городу, его жителям и гостям. Он считает, что это поможет раскрыть рекреационный потенциал Одессы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |