![]() |
|
![]() |
![]() |
Как экономист я понимаю, насколько вопрос развития экономики каждой громады актуален. Как краеугольный камень — она во всех сферах жизнедеятельности человека: образовании, здравоохранении, культуре, ; социальном обеспечении и т. д.
За годы своей депутатской деятельности (15 лет — депутат от Измаильского округа в областном совете), возглавляя постоянную комиссию по вопросам бюджета финансово-экономическим вопросам и банковской деятельности, мне пришлось решать вопросы финансирования, обеспечения жизнедеятельности социальных объектов громад, их экономики и бюджета всей области.
Этот колоссальный опыт дал мне возможность сформировать определенную позицию и понимание того, каким я хочу видеть жизнь своего края и моих избирателей.
Будучи профессором в университете, я осознаю тяжесть бремени, которое ложится на плечи депутата мажоритарщика в нынешнее неспокойное время. Однако понимаю, что Придунавье — достойно лучшего, поэтому готов взять на себя эту ответственность. Настало время правильных, грамотных и добросовестных политиков.
Так сложилось, что Придунавье считается территорией, которая сама себя прокормит. Это достоинство наших трудолюбивых людей, но никак не власти или политиков. Поэтому данное суждение несправедливо в момент распределения дотаций и субвенций. Всегда возмущаюсь по этому поводу и считаю, что Придунавью нужно больше внимания и поддержки. Людям, у которых есть желание, всегда надо больше помогать — это справедливо.
Буду честен, каждое финансирование — нелегкая работа. Тем более в нынешнее время. Денег всегда не хватает, и распределение бюджетных средств осуществляется на конкурсных основах.
Как председатель постоянной комиссии областного совета по вопросам бюджета, финансово-экономической политике и банковской деятельности я стараюсь придерживаться позиции пропорционального распределения средств всем районам области. Однако особое внимание всегда уделяю решению вопросов Придунавья.
Если говорить словами цифр, то это выглядит следующим образом:
- за последние три года на Измаильский район и город Измаил направлено средств на развитие инфраструктуры из областного и государственного бюджетов в сумме более 50 миллионов гривен. Из них на город Измаил почти 20 млн грн.
Конечно, хочется сделать больше и в планах это есть.
Измаильский район и город Измаил — сердце Придунайского региона. Измаил принадлежит к тем городам, через которые пронеслось немало ветров истории. Он нераздельно связан с районом и всем Придунайским регионом в целом. Измаил должен стать развитым европейским городом на Дунае.
Для развития города Измаила и Измаильского района необходимо переосмыслить на государственном уровне роль Придунавья в экономике государства. И в первую очередь решение проблем морехозяйственного комплекса региона. Это налаживание диалога с крупнейшими грузовладельцами по поводу создания перевалочных комплексов на территории портов, развитие кластеров и либерализация тарифов.
Сегодня тарифы сложно назвать справедливыми, особенно в плане их формирования по отдельным направлениям к конкретным портам. Поэтому важным шагом должно стать установление мотивационных железнодорожных тарифов, которые позволили бы привлечь поток грузов в порты Украины и значительно увеличить их объем.
Приход инвесторов означает в первую очередь стабильность портовиков и жителей города. Рост грузопотоков, современные технологии и оборудование — новые рабочие места, пополнение местного бюджета, реализация социальных программ.
Приоритетным для меня остается реализация государственной целевой комплексной программы «Развитие Придунавья». Об этом говорится много, но это важный фактор и действенный механизм. И в этом аспекте следует обратить внимание:
- комплексному развитию портов Придунавья;
- ремонту и строительству автомобильных дорог, капитальному ремонту дороги Одесса-Рени;
- открытию движения по переправе Измаил-Тульча и строительству паромной переправы Орловка-Исакча;
- возобновлению работы Измаильского аэропорта;
- строительству новых, реконструкции и ремонту существующих систем водообеспечения и канализации населенных пунктов;
- завершению газификации населенных пунктов, внедрению альтернативных, возобновляемых источников энергии и применению энергоэффективных технологий.
В частности считаю, что паромные сообщения необходимо развивать параллельно и в комплексе — оба проекта имеют право на существование. Следует рассматривать создание этих двух паромных комплексов в системе развития Придунавья как создание новых рабочих мест, развитие международных связей, сокращение расстояния и времени на процедуры контроля, не говоря уже о том, что будут открыты дополнительные пути выхода на Европу.
Важным вижу для себя внедрение в жизнь идеи в рамках Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Румынии о местном приграничном движении, которое упрощает условия проезда граждан Украины в Румынию. Положениями Соглашения предусматривается упрощенный порядок пересечения границы жителями пограничных областей Украины и Румынии, проживающих в пределах 30 километровой зоны от общей государственной границы.
Также активно занимаюсь вопросом передачи Измаильского аэропорта громаде города Измаил и привлечением инвесторов для скорейшего начала авиасообщения.
В отношении ремонта автомобильных дорог сделать это за государственные средства в нынешней ситуации — очень сложно. Прогнозы неутешные по финансам, бюджету и курсу гривны, поэтому следует изыскивать возможность привлечения средств за счет европейских трансграничных инфраструктурных грантовых фондов.
Понимаю следующее, что важным для развития При-дунайского региона является грамотная государственная политика, взвешенные и правильные решения. Надеюсь осуществить это совместно с избирателями, которые сегодня реально оценивают ситуацию и умеют мыслить на перспективу, с людьми, которым не безразличен родной край и будущее их детей.
Юрий МАСЛОВ, председатель постоянной комиссии областного совета по вопросам бюджета, финансово-экономической политике и банковской деятельности, профессор, заслуженный экономист Украины
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |