ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Возвращение «Вия»
20.09.2014 / Газета: Вечерняя Одесса / № 139(10057) / Тираж: 10407

Прекрасная Панночка — балерина, до смерти боящийся ее сверхъестественной красоты и силы бурсак Хома — певец... Одесский национальный академический театр оперы и балета 20, 21 и 27 сентября проводит премьерные спектакли оперы-балета «Вий» Виталия Губаренко.

Именно на одесской сцене 30 лет назад состоялась премьера этого произведения (Киевская опера, по словам автора либретто, доктора искусствоведения, профессора, члена-корреспондента Академии искусств Украины Марины Черкашиной-Губаренко, испугалась мистицизма сюжета). Спектакль имел успех, шесть сезонов держался в репертуаре, был показан на фестивале в Минске и в кремлевском Дворце съездов.

— Но нынешняя версия не повторяет прежний спектакль, — заверила Марина Романовна. — Такие вещи повторить невозможно. Надо было сделать что-то новое, это и произошло. «Вий» был любимым произведением Виталия Сергеевича, создавшего 13 опер и 5 балетов. Вторую жизнь могла бы получить также опера «Гибель эскадры», которая в Одессе прошла свыше ста раз; война и любовь — оперная тема. Камерная опера «Нежность» исполняется и сейчас...

Генеральный директор театра, заслуженный работник культуры Украины Надежда Бабич заметила, что для воплощения постановочных эффектов удалось привести в готовность полетный механизм, который не использовался 35 лет. Дирижер-постановщик, народный артист Республики Молдова, главный дирижёр театра Александру Самоилэ, рассказал:

— Виталий Губаренко — это классик, это великий композитор, владеющий симфоническим развитием, ясной драматургией, оркестровыми красками. Мое ощущение этой постановки: страшно, когда красота становится испытанием дьявола...

Режиссер-постановщик и балетмейстер — Георгий Ковтун, народный артист Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств Российской Федерации — признался, что только совсем недавно на одной из репетиций увидел желанный результат:

— Я всегда истории переворачивал вверх ногами. Нахожусь под впечатлением, что Гоголь ведет меня какими-то неведомыми путями. Из мозаики эпизодов вырастал спектакль; наконец-то я увидел то, что хочу показать публике. Это спектакль на выживание для актеров, но они не замечают усталости, рвутся в бой и радуются: «Мы не думали, что можем быть еще и драматическими артистами!».

Автор: Мария Гудыма


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту