![]() |
|
![]() |
![]() |
За последнюю неделю количество ДТП с участием одесского электротранспорта буквально зашкаливает.
Сразу несколько жутких аварий произошло 9 октября. В этот, безусловно, черный день на Первой станции Люстдорфской дороги трамвайный вагон сошел с рельс, а на Соборной площади мужчина пытался покончить с собой, врезавшись головой в лобовое стекло троллейбуса.
Вечером же, на Шестой станции Большого Фонтана под колесами трамвая погибла женщина. Этот инцидент вызвал в городе большой резонанс, что вынудило власть создать комиссию по расследованию.
ПРОВЕРЯТ ВСЕ ОСТАНОВКИ
36-летняя Оксана Завьялова пересекала трамвайные пути на конечной 23-го трамвая, расположенной на Фонтанской дороге. Расположенный здесь продовольственный рынок нарушает обзор, что делает пешеходное движение крайне опасным. Что в действительности произошло с женщиной, которая в этот день встретила мужа, вернувшегося после полуторамесячного пребывания в зоне АТО, до конца неясно.
По одной версии, она пропустила проезжавший вагон и не заметила, что к нему был прицеплен еще один, поломанный. По другой версии, озвученной лично мэром Геннадием Трухановым, Завьялова зачем-то пыталась на ходу запрыгнуть в трамвай и упала под колеса. На следующий день друзья и знакомые погибшей вышли на место трагедии с плакатами и потребовали от власти разобраться с рынком и обезопасить местных жителей.
«У нас здесь два опасных участка, там где трамвай уходит на круг, и там где выходит с него. Обзор нулевой, так как будки на расстоянии не больше метра от рельс, — сетует местная жительница Ольга Цысина. «На этом участке нам приходится буквально красться, и по ходу движения заглядывать за каждую будку, потому что люди ныряют в пространства между ними и выскакивают на рельсы», — вторит ей водитель трамвая Татьяна Бондарь.
Городские власти пообещали разобраться в ситуации и создали специальную комиссию, которая проверит правила безопасности не только на Шестой станции, но и на всех остановках общественного транспорта. «В основном, это остановочные комплексы, где устанавливают наливайки и будки с этой бастурмой-шаурмой», — отметил Труханов.
КРОВАВЫЕ ПРАВИЛА
В департаменте транспорта одесского горсовета признают, что состояние инфраструктуры трамвайно-остановочных комплексов далеко от идеала, однако подчеркивают, что большинство трагедий можно было бы избежать, если бы все участники движения придерживались правил безопасности.
«Не даром в народе говорится, что все это прописано кровью, — сокрушается начальник департамента Валерий Новиков. — Согласно правилам эксплуатациям, строение не может быть расположено к рельсам ближе чем на 3,2 метра».
В «Горэлектротрансе» и раньше настаивали на необходимости установки значительного количества ограждений в местах массового скопления людей. «Совершенно необходимо установить турникеты, ограждения возле школ, детсадов и там, где тротуары и дорожное полотно проходят рядом с рельсами. Ну не может 20-тонный вагон на скорости резко затормозить», — говорит главный инженер предприятия Виктор Безушко.
ТРАМВАЙ В ТЕМНОТЕ
Еще одним фактором, повышающим вероятность ДТП с трагическим исходом, является слабое уличное освещение. Так, осенью прошлого года на Седьмой Пересыпской двигавшийся в практически кромешной темноте трамвай наехал на мужчину с трехлетним ребенком.
Малыш лишился обеих ног и чудом выжил. Также одесситы все чаще и чаще сетуют на то, что многие трамваи в темное время суток передвигаются с очень тусклыми фарами и становятся заметны буквально в последний момент. Сами трамвайщики уверяют, что за этим аспектом очень строго следят, но не скрывают, что опасных мест на маршрутах полно.
«Сколько просили, чтобы на 9-й станции Фонтана установили знак пересечения с трамвайной линией. В ГАИ сообщали, но ничего не меняется», — рассказывает Татьяна Бондарь.
К слову, уже очень скоро временно будет ликвидирован трамвайный маршрут №5, который после перевода на челночный принцип вызывал много нареканий граждан. Люди, не привыкшие, что вагон может двигаться в обратном направлении, как правило, не смотрят вправо. К счастью, удалось обойтись без жертв, однако несколько ДТП произошло.
По словам Валерия Новикова, решение снять «пятерку» было вынужденным. «Наступает холодная пора года, для безопасного движения необходимо посыпать рельсы песком, а песочницы расположены в передней части вагона, то же самое и со стеклоочистителями», — сообщил чиновник и пообещал, что вместо трамвая по Французскому бульвару пустят маршрутку с сохранением всех льгот.
ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ
Оставляет желать лучшего и состояние как подвижного состава, так и трамвайного полотна. Сход с рельс становится все более частым явлением. Буквально вчера вагон маршрута №7 в районе Ярмарочной площади сошел с рельс и врезался в столб.
«Конечно, ситуация непростая. Если мы говорим о трамваях, то на новые нет денег, непростая ситуация и с троллейбусами. К примеру, на старых машинах нет штангоуловителей, в результате чего падающие штанги рвут провода и наносят урон сетям», — говорит ветеран одесского коммунхоза Михаил Козырев.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |