![]() |
|
![]() |
![]() |
В коммунистические времена мы насмехались над советскими лозунгами типа «Здоровье народа — богатство страны», считая их пустым сотрясанием воздуха. Не задумывались мы о том, что государство и в самом деле понимало важность (для него тоже) здоровья своих граждан и делало, поелику возможно, всё для этого.
Кроме высокоморальных, имелись и чисто меркантильные причины такой заботы — ведь медицинское обслуживание было в стране бесплатным, а здорового человека лечить не надо. Не надо оплачивать больничный, отправлять на лечение в санатории, оформлять по инвалидности преждевременные пенсии, да и производительность труда здорового работника куда выше, чем хилого.
И средняя продолжительность жизни советского человека неуклонно росла, как неуклонно росло и его благосостояние. Пусть и не так быстро, как хотелось бы населению огромной страны.
С этого желания «быстро» всё и началось. Страна, искушаемая обещавшими молочные реки и кисельные берега «сепаратистами», развалилась, и её рядовые граждане очутились у разбитого корыта (из целого хлебали мигом расплодившиеся чиновники «независимых государств»). Здоровье граждан тут же покатилось под откос, средняя продолжительность жизни стала быстро падать. Численность населения, естественно, тоже.
Нельзя, особенно сейчас, говорить, что пришло время собирать камни — события последних месяцев, напротив, свидетельствуют об обратном. И страна раскалывается, и её граждане погибают в расцвете лет. Но Одесса всегда была в известном смысле отдельным государством, и после того как «хозяйственников» и «строителей», грабивших город, разбазаривавших коммунальную собственность, распродававших всё ради наживы, плевавших на здоровье жителей, сменила команда патриотов города, уже забытый, казалось, советский лозунг стал обретать новую жизнь.
То, что здоровье одесситов — богатство города, хорошо понимает нынешний мэр. Две недели назад мы писали об инициативе Геннадия Труханова реконструировать и расширить раскинувшуюся вдоль моря Трассу здоровья («ЕЩЁ ОДИН ШАГ К ЗДОРОВЬЮ», «ВЧ», № 646). На это предложение поступило много откликов от одесситов, в том числе в нашу газету.
Городской голова не оставил их без внимания, и вот что, в частности, написал он на своей стене в «Фейсбуке», реагируя на критические замечания:
«Прошу не поднимать шум на ровном месте. Для меня Трасса здоровья — это одно из любимых мест отдыха и спортивного досуга. Как одессит, я заинтересован в ее скорейшем приведении в порядок. Будучи мэром, я инициировал разработку комплексного проекта и поиска средств для его реализации.
В продолжение темы Ланжерона.
Ничего нового строить там мы не собираемся. Благоустроим то, что есть. Мы организуем нормальную транспортную развязку, сделаем тротуар, обязательно приведем дорожное полотно в порядок.
Что касается парковок, останутся лишь уже существующие — никаких новых парковок там не появится.
По благоустройству Трассы здоровья готовится комплексный проект. Как только он будет готов, мы представим его общественности, распространим через СМИ, социальные сети. Если необходимо, проведем слушания. Мы учтем и обсудим такие моменты, как разбивка на зоны, установка спортивных городков, детских спортивных площадок, скамеек, урн, освещение, дорожная разметка, озеленение и другие этапы благоустройства.
Мое личное мнение — проект должен предусматривать интересы и безопасность всех участников движения.
Если мы говорим о беговых дорожках, то оптимальным является специальный мягкий грунт, так как он безопасен для опорно-двигательного аппарата. Мы изучим все вопросы, касающиеся каждой зоны отдельно: ширина, состав участка. Предусмотрим отдельные территории для всех категорий, чтобы потоки не пересекались, пешеходы могли идти, не оглядываясь назад: вдруг там едет велосипедист. Должна быть безопасная пешеходная зона, где не будет риска наезда.
Согласование проекта затягиваться не будет. Как только проект будет готов, мы его обсудим и приступим к реализации.
Я уверен, что общественное обсуждение является обязательным условием общественной легитимизации любых инфраструктурных изменений».
И вот какие, в частности, последовали на это комментарии в Сети (орфография авторов сохранена):
«грунт, конечно, хорошо, но ведь бегают-то круглый год? грязь будет и прочая. правда, тогда можно будет воспользоваться асфальтной трассой, давки там в это соотв. время года не будет (я сам, когда много бегал, выбирал тропинки в районе трассы, так что за грунт обеими ногами!)
«Решите вопрос с 13 фонтана!!!! Убрали шлагбаумы трасса стала просто автобаном!!!! Невозможно гулять ...... Помогите!!!!!!!!!»
«каждое утро и вечер, и в выходные вижу, как новую дорогу делают и душа прям радуется...Спасибо...есть за что...не просто дырки залепили на пару месяцев, а существенно сняли всё старое покрытие и новое сделали...Вот это по мужски и по хозяйски...))... Надеюсь, что на года...»
«Согласна насчет продления трассы до 16 ст., и вдоль пляжей бадеги поубирать или как то их облагородить?»
«Огромная просьба, касательно зоны для велосипедистов, учтите пожалуйста возможность разъезда движущихся навстречу друг-другу байкеров. Пусть ширина дорожки будет пригодной для одновременного движения в обоих направлениях».
С последним предложением как велосипедист (любитель) согласен полностью. Ещё три года назад, когда велодорожка только появилась, писал («СТОКИ И ИСТОЧНИКИ», «ВЧ», № 493): «Сспециальная «велосипедная дорожка», сделанная вероятно из лучших побуждений, вносит сумбур в движение по трассе — тот, кто едет в сторону Ланжерона, не знает, то ли двигаться, как общепринято, в правом ряду трассы, то ли попытаться притулиться на расположенную в левом ряду «дорожку» (ширина которой с трудом позволяет разъехаться двум велосипедистам — сам не раз был свидетелем соответствующих столкновений, особенно на крутых виражах, а посему по трассе езжу по старинке).
Так что пусть вышеприведенное станет частью «общественного обсуждения».
В газету нам прислали и шутливый (а возможно и не очень) фотомонтаж в контексте реконструкции трассы.
Сделан снимок у стены, огораживающей большой прибрежный участок, включая часть пляжа санатория Чкалова. В последний раз мы писали об этом строительном беспределе, учиненным экс-головой Гурвицем, совсем недавно («А ВАСЬКА СЛУШАЕТ ДА ЕСТ», «ВЧ», № 644). Нынешним городским властям предлагаем в целях «расширения Трассы здоровья» снести для начала этот якобы строительный забор (местами превышающий Берлинскую стену втрое), тем более строительство этого якобы пансионата официально уже заканчивается...
Ну а граждан призываем воспользоваться хорошей погодой и выйти на трассу пусть даже ещё не реконструированную. Места, чтобы бегать, ходить, кататься на роликах и велосипедах, тут осенью хватит всем. Да и неплохо делать это круглый год — ведь такого богатства, как прибрежная всепогодная, свободная от автотранспорта трасса, нет больше ни в одном городе Украины!
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |