ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Международный аэропорт «Одесса»: ориентир на лучшие стандарты
18.10.2014 / Газета: Одесский вестник / № 43(5343) / Тираж: 5481

В конференц-зале Международного аэропорта «Одесса» прошел «круглый стол» при поддержке информационного агентства «Одееса-медиа», участники которого подвели итоги работы предприятия за первое полугодие 2014 года и обсудили перспективы его развития.

С недавних пор аэропорт «Одесса» привлекает к себе повышенное внимание общественности, что связано не только со строительством нового терминала и обновлением старого, но и с изменением ситуации в стране. В связи с аннексией Крыма аэропорт «Одесса» и весь регион стали основными южными воротами Украины. И от того, насколько быстро новый аэропорт будет отстроен и введен в эксплуатацию, зависят рост доходов в бюджет, увеличение пассажиропотока, имидж и инвестиционная привлекательность региона.

Как отметил директор авиационного департамента Министерства инфраструктуры Украины Валентин Згурский, на сегодняшний день Одесский аэропорт вышел на лидирующее место по пассажиропотоку и значимости для государства. Он подчеркнул, что успешная реализация реконструкции предприятия и дальнейшее успешное его развитие крайне важны. Мининфраструктуры и Кабинет министров активно содействуют в реализации проектов предприятия.

По словам президента Ассоциации аэропортов Украины Петра Липовенко, желание привести к современным стандартам 50-летний аэродром со взлетно-посадочной полосой и перроном появилось еще в 2008 году. Однако некоторые проблемы в отечественной авиаотрасли препятствовали реализации планов. Но тем не менее строительные процессы на аэродроме стремительно продвигаются. Кроме того, Петр Липовенко отметил, что, несмотря на сложный период, самое важное — не забывать о безопасности и регулярности полетов.

Участники «круглого стола» акцентировали внимание на том, что значительно увеличилась нагрузка на южные ворота Украины.

- Переформатирование рынка авиаперевозок произошло внезапно, — подчеркнул Виталий Портянко. — Менее чем за полгода реконструированный аэропорт Донецка ухудшил свое состояние. В целом в Украине произошли достаточно кардинальные перемены. Так, международные авиарейсы сократились на 16,4% от общего рынка авиалиний, стало заметно падение перевозок в страны СНГ, в то время как внутренние авиалинии увеличили данный показатель примерно на 6%. Одессе надо заниматься серьезно тем, чтобы перехватить эти авиалинии.

Такой своего рода вызов для аэропорта Южной Пальмиры заметили и по ту сторону Черного моря. На встрече представители Турецких авиалиний отметили инновационность решений в развитии одесского предприятия и современность авиатехники. Они также не упустили из виду и устаревший терминал, здание которого было построено еще в пятидесятые годы прошлого столетия, тем самым выделив актуальность строительства нового терминального комплекса. Гости подчеркнули, что планируется увеличение количества авиаполетов между Турцией и Одессой. Вместе с тем они видят потенциал в развитии воздушных ворот в Николаеве и Херсоне. По их словам, создание более мощной авиационной отрасли на юге Украины позволит разгрузить Турецкие авиалинии, которые оказались в нелегком положении в связи с ситуацией на Донбассе и в Крыму, а также частичной работой аэропорта в Днепропетровске.

Множество проблемных вопросов инициировали к обсуждению депутаты Одесского городского совета. В частности, их беспокоили сроки реализации строительства нового терминала, в чьей зоне ответственности будет находиться новая взлетно-посадочная полоса, а также контроль безопасности на предприятии. На все вопросы специалисты авиационной отрасли Украины ответили в полном объеме. Более того, они заверили, что предприятие находится не просто в переходном периоде, а выходит на новый качественный уровень, ориентированный на европейский и международный рынки авиаперевозок. К тому же действующая Концепция развития аэропортов Украины до 2023 года, принятая Кабинетом министров в прошлом году, обеспечивает важную гарантию для громады Одессы.

- Аэропорт — стратегический объект оборонного значения, и юридический статус взлетно-посадочной полосы незыблем: она остается в собственности государства, — подчеркнул Валентин Згурский.

Строительство нового терминала аэропорта, отмечали инвесторы, ведется без остановки операционной деятельности на предприятии и планируется завершить во втором квартале 2015 года. Уже освоено на 450 млн гривень инвестиций. Первоначальная стоимость проекта была заявлена на сумму 680 млн гривень, однако в связи с колебаниями курса валюты конечная стоимость проекта будет пересмотрена.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту