![]() |
|
![]() |
![]() |
По Французскому бульвару теперь ходит маршрутка, а на площади 10 Апреля готовят кольцо
Уже неделя, как в Одессе прекращено движение трамваев по маршруту №5-а (от Музкомедии до Аркадии). По официальной информации, это связано с реконструкцией улицы Генуэзской, которая соединяет площадь 10 Апреля и Аркадию. «Сегодня» выяснила, насколько реальна перспектива окончательной ликвидации маршрута.
В мэрии уверяют, что слухи о закрытии маршрута не соответствуют действительности, а движение трамваев по Французскому бульвару прекращено временно.
«Полномасштабные работы по обновлению подземных коммуникаций начнутся 10 ноября. Необходимость ремонта на Генуэзской действительно есть: последние двадцать лет улица интенсивно застраивалась многоэтажками, и старые трубы уже не в состоянии обеспечивать коммунальную инфраструктуру района на должном уровне. Ремонт займет около года», — сообщила «Сегодня» глава пресс-службы мэрии Наталья Мальцева.
Отметим, возобновление трамвайного сообщения связано также со строительством трамвайного кольца, которое должно появиться на площади 10 Апреля. После завершения его строительства «5-а» будет ходить, причем не в реверсном одностороннем режиме, как это было с февраля текущего года, а полноценно.
«Трамвай будет! И круг будет!» — заверила нас Мальцева. А так как до самой Аркадии его маршрут не дойдет, то с площади 10 Апреля для подвоза пенсионеров к пляжу организуют бесплатный автобус.
Молодым же одесситам, желающим погулять по осенней Аркадии, остается уповать на дополнительную маршрутку, идущую от Музкомедии. Стоимость проезда в ней не превышает цену на билет в электротранспорте (1,5 грн), а идет она довольно извилисто: через улицу Канатную, проспект Шевченко, Гагарина и Французский бульвар, откуда повторяет путь трамвая №5-а до Аркадии. Зато вернуться в центр отсюда можно напрямую через Французский бульвар. Аналогичным образом проходит теперь и видоизмененный путь маршрутки № 137. Местные жители же изыскали для себя естественную альтернативу трамваю.
«Можно пройти один квартал по Французскому бульвару до улицы Пироговской, подняться вверх до проспекта Шевченко и возле политеха сесть на троллейбус №7 или №9», — рассказал одессит Филипп Усатов.
Одесские эксперты не в восторге от приостановки маршрута «5-а».
«Не вижу в этом ничего хорошего. Но и плохого тоже», — говорит председатель Одесского областного комитета профсоюза перевозчиков Владимир Чечеткин.
А вот директор ассоциации транспортников Анатолий Витковский высказался категорично: «Кто-то строил, планировал движение трамваев в Аркадию. Потом решили убрать, отрезали целую ветку. Так у нас в городе происходит сплошь и рядом. Трамвай никому не нужен!» — возмущен Витковский.
Одесские общественники опасаются, что отмена трамвая — первый шаг на пути к его ликвидации, за которой последует превращение Французского бульвара из достопримечательности в пыльную магистраль. «В результате пострадает и экология, и имидж Одессы, не говоря уже о значении бульвара, как исторического объекта», — считает наш собеседник в природоохранном обществе. По данным организации, на бульваре уже появились неизвестные геодезисты, открыто готовящие его к реконструкции.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |