![]() |
|
![]() |
![]() |
У каждого человека есть хобби — то, чем он увлеченно занимается после работы. Бывает, что обе эти вещи совпадают, особенно когда работа творческая, бывает, что хобби способствует успеху в основной деятельности («Нам песня строить и жить помогает…), бывает, что его увлечение приносит пользу другим людям.
Дабы меня не обвинили в подхалимаже, не стану писать, что всё это в полной мере присуще нынешнему мэру Одессы, но то, что последние два «бывает» можно смело отнести к нашему городскому голове, это стопудово.
Хобби Геннадия Труханова, причём давно, является спорт (неспроста его недавно избрали президентом Европейской федерации тайского бокса). Понимая важность физической культуры и спорта для всех без исключения, он, ещё будучи депутатом городского совета, уделял внимание развитию соответствующей инфраструктуры — в этом смысле больше везло Суворовскому району, от которого он был в горсовет избран. Теперь настало время и всего города.
Гордостью одесситов является поистине уникальная Трасса здоровья, проложенная в зелени вдоль берега моря. Экс-голова Гурвиц, хобби которого было далеко от спорта (пусть тоже тесно связанное с основной деятельностью — коллекционирование денежных купюр), хотел сделать трассу автобаном, а все зелёные склоны застроить высотками (одна из них, к счастью, недостроенная, до сих пор мозолит глаза одесситам — у Трассы здоровья в районе пляжа санатория «Россия», его, впрочем, тот кандидат, что «знает, что делать», тоже закатал в асфальт). А вот нынешний мэр взялся за реконструкцию и расширение трассы как раз в контексте здоровья людей.
Позавчера Геннадий Труханов вновь провел выездное рабочее совещание по вопросам благоустройства Трассы здоровья, а также по вопросам реконструкции Суворовской аллеи и организации транспортной развязки в районе пляжа «Ланжерон». На совещании присутствовали вице-мэр Вячеслав Шандрык, представители городских профильных служб и проектных организаций.
Рабочий вариант схемы движения предполагает организацию одностороннего движения транспорта к пляжу «Ланжерон» и дельфинарию, организацию и благоустройство парковочных мест более чем на 400 машин. Одним из основных вопросов стала организация безопасного пешеходного движения, которое будет предусматривать минимальное пересечение с транспортным потоком.
«Транспортная логистика, рассмотренная сегодня на совещании, позволит нам увеличить пропускную способность и существенно снизить пробки в летний сезон», — отметил мэр.
Речь, заметим, идёт о небольшом участке дороги от Арки Ланжерона до дельфинария «Немо» и о уже существующих парковках в районе пляжа. Трассу здоровья и сам пляж они не затрагивают.
Что же касается трассы, то согласно представленной схеме проектантам удалось полностью разграничить её по интересам отдыхающих одесситов и гостей города: пешеходную, велодорожку, дорожку для катания на роликах, беговую дорожку (общая ширина трассы станет пять с половиной метров). Пешеходная зона будет отделена зелеными насаждениями. Вдоль всей Трассы здоровья будут организованы места отдыха и установлены общественные туалеты.
По этому, без сомнения, очень важному делу (женщины подтвердят!) было проведено специальное выездного совещание руководителей коммунальных предприятий «Ланжерон», «Побережье», «Сервисный центр» и управления архитектуры и градостроительства горсовета.
Всего равномерно распределенных по трассе туалетов будет семь, представлять они будут собой типовые аккуратные сооружения, оборудованные капитальной системой канализации, электроснабжения и водоснабжения. В кабинках для удобства посетителей будут установлены смесители и раковины, а также дозаторы с мылом, сушилки для рук и барабаны с туалетной бумагой.
Общая протяженность реконструированной трассы, напомним, будет (пока!) 5 километров, в вечернее время она будет освещена.
Побывал Труханов в среду и на Суворовской аллее, где также полным ходом идут работы по реконструкции. Так, на сегодняшний день восстановлена ливневая канализация, заканчиваются работы по укладке тротуарной плитки, проводится освещение, а в ближайшее время будет проведена подрезка зеленых насаждений. Начаты работы по восстановлению подпорной стенки, полностью восстановлены лестничные марши возле Карантинной аркады. С учетом погодных условий окончание реконструкции аллеи запланировано на вторую половину ноября.
«Сегодня прошел контроль качества проведенных работ, чтобы учесть нюансы, которые возникли в результате работы. В скором будущем мы порадуем одесситов еще одной восстановленной аллеей»,- подчеркнул голова.
Также Геннадий Труханов отметил, что работы по благоустройству парка Шевченко будут продолжаться с учетом зональной разбивки: места для активных и интеллектуальных игр, детские площадки, места для спокойного отдыха и т. д.
На днях в рамках благоустройства городских парков и скверов в парке Победы были открыты футбольная и баскетбольная площадки, установлены антивандальные (то есть защищенные от недоумков-вандалов) силовые тренажеры и турники. Вокруг установлены урны и скамейки для отдыха спортсменов. Что касается других мест отдыха, то городские коммунальные службы будут продолжать благоустраивать парки с учетом разбивки их на зоны: спортивные и детские площадки, зоны для интеллектуальных игр и т. д.
Футбольное поле покрыто новым современным влагопоглощающим покрытием, которое снижает возможность получения травм. Ко всем спортивным площадкам подведено освещение и благоустроена прилегающая территория.
В общем, когда мэр сам спортсмен, хорошо понимает, что и как, то и спортивные сооружения создаются не формально, абы как — с целью «освоить средства». Ловкий строитель-кооператор на посту головы был о том отлично осведомлен.
Памятники его творчества торчат по городу и поныне. О тех, что вдоль Трассы здоровья, мы писали неоднократно. Но ведь и на саму трассу нужно каким-то путём из города попасть.
Один их них — по лестнице или дороге, ведущим на популярный пляж «Дельфин».
О дороге — отдельная песня (ведёт она на парковку, в которую при Гурвице превратили стадион пансионата «Стройгидравлики», что стал потом «Магнолией»). Повесить там давно пора знак, ограничивающий скорость автомобилей — водители, гоняющие, что силы по ней, видимо не только не знакомы со статьями Уголовного кодекса за наезд на пешеходов, но и с азами физики: ведь выиграть на такой маленькой дистанции за счёт скорости можно лишь несколько секунд. А сколько проиграть?
А вот чтобы подойти к пляжной лестнице, нужно пройтись по Шампанскому переулку, тоже рискуя попасть под колёса, невзирая на стоящий там знак «Пешеходная зона». Дорога эта могла быть шире, а потому безопасней, но во второй половине «нулевых» (забавно звучит, не так ли — ведь нули не имеют частей) часть сего и без того узкого переулка перекрыли строительным забором.
Часть эта прилегает к украденному ещё в прошлом веке парку клиники Филатова — стоят там сейчас в парке, над склонами, роскошные виллы (одна из них, самая козырная, должна была принадлежать бывшему прокурору Одесской области, но беднягу люстрировали даже без соответствующего закона, и приобрёл недостроенную виллу уже «законный» владелец — что там, правда, в УК о скупке краденого?).
Никакого строительства там не ведётся, хотя несколько лет назад и предпринимались попытки что-то начать («ГЕНЕРАЛЬНЫЙ И ТОЧЕЧНАЯ. ХРЕН РЕДЬКИ НЕ СЛАЩЕ», «ВЧ». № 506). Но неужели можно что-то строить прямо посреди дороги? Не осталось уже живого места в парке клиники, так перешли на пешеходную зону?
Думается, нынешний мэр может, наконец, решить эту проблему, причём сделать это даже в контексте реконструкции и расширения Трассы здоровья» там, где речь идёт о её пешеходной зоне. Да и в рамках (цитируем) «организации безопасного пешеходного движения, которое будет предусматривать минимальное пересечение с транспортным потоком».
Вот тут уже хобби мэра будет просто обязано пересекаться с исполнением служебных обязанностей — служить городу и одесситам!
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |