![]() |
|
![]() |
![]() |
Гамбург. Город-государство, седьмой по величине населенный пункт Европейского союза, одна из крупнейших гаваней Европы.
О местном колорите, глубинах и мостах рассказал одессит в первом поколении, а портовик – во втором, сотрудник пресс-службы Администрации морских портов Украины Станислав Мусатов
Официальное название города-государства – Свободный и Ганзейский город Гамбург –указывает на участие города в средневековом Ганзейском союзе и напоминает всем несведущим, что Гамбург является городом федерального значения. Порт же считается визитной карточкой Гамбурга, города трех «М» – мостов, матросов и миллионеров. Именно поэтому сюда ежегодно приезжает рекордное по немецким меркам количество туристов – около 8 миллионов в год.
«О величие третьего в Европе и входящего в десятку крупнейших по грузообороту портов мира лучше всего скажут цифры – рассказывает Станислав. – К примеру, площадь порта – 75 кв.км, что составляет десятую часть территории Гамбурга и приблизительно равной территории города Чернигов (для справки – площадь Одесского порта – 1,41 кв.км). 43 акватории, оснащенные более 200 контейнерными перегружателями и кранами позволяют единовременно обслуживать 320 (!) океанских судов. Так, крупнейшим заходившим в порт судном является контейнеровоз CMA CGM «Marco Polo» вместимостью 16020 TEU и длиной 396 метров».
Порт считается морским, хотя и расположен на берегу реки Эльбы в 110 км от места впадения реки в Северное море, а потому глубины у причалов варьируются в зависимости от приливов. Максимальная глубина у причалов составляет 17 метров.
«В ходе экскурсии по порту гостям рассказывают, что одну из ключевых ролей в бурном развитии предприятия сыграло наличие в порту Свободной зоны, – продолжает Станислав. – Выражаясь на более привычном одесситам языке, до конца 2012-го года, в порту действовал режим «порто-франко». К сожалению, с 1 января 2013-го года «Свободный порт» был ликвидирован по требованию Евросоюза, поскольку таможенные процедуры в порту должны быть идентичны процедурам в других портах ЕС, вследствие чего, изменилась процедура пропуска грузов через терминалы. Что, впрочем, не повлияло на стабильный рост грузопереработки».
Так, в прошлом году суммарный грузооборот составил 139 млн. тонн, львиная доля которого приходится на контейнерные грузы, объем переработки последних уже превзошел отметку в 9 млн. TEU. Общее число заходов в порт превысило 12000 судов, 446 из которых имели длину более 300 метров. А ожидаемый результат на конец 2014-го года – 145 млн. тонн грузов, очевидно, станет новым рекордом.
Порт также гостеприимно принимает и круизные лайнеры со всего мира на двух пассажирских терминалах. Максимальная глубина у причала терминала HafenCity – 12 метров и длина в 460 метров позволяет комфортно и безопасно принимать любые современные круизные теплоходы. После процедуры высадки на терминале, пассажиров доставляет в город водный шаттл-сервис.
«Интересная особенность порта и города – автомобильно-пешеходный тоннель под Эльбой, один из самых старых в Европе, памятник инженерной мысли начала XX века. Тоннель соединяет порт и город и имеет 427 метров в длину. Вниз, на глубину 22 метра, можно спуститься по лестнице или на одном из четырех подъемников, которым уже около ста лет! – вспоминает С.Мусатов».
Впечатляет и размах инвестиций в порт. Среднегодовой объем вложений в инфраструктуру только от государства составляет около 115 млн. долл. Это и понятно, ведь значимость Гамбурга как центра международной логистики и торговли, связывающего Европу с остальной частью мира морскими, автомобильными и железными дорогами, воздушными и внутренними речными путями, трудно переоценить. При этом, порт Гамбурга обеспечивает работой свыше 150000 человек, прямо или косвенно связанных с деятельностью порта, и около 249000 на территории всей республики. Современный гамбургский порт – это гигантский круглосуточно действующий комплекс мирового масштаба, который привлек в город сотни банков, страховых компаний, торговых предприятий и более 100 консульств.
«Мне, как коренному одесситу и портовику во втором поколении, данный опыт был очень интересен и полезен. Во время экскурсии по порту я имел возможность ознакомиться с производственными мощностями одной из ведущих мировых гаваней, наблюдать рабочий процесс разгрузки контейнеровозов, завода судна в один из доков, и, по счастливой случайности, созерцать швартовку лайнера «Quantum of Seas» – одного из круизных гигантов компании Royal Caribbean International.».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |