![]() |
|
![]() |
![]() |
Уже два океанских судна-балкера с углем принял Ильичевский порт. На подходе – третье.
Закупка партии в миллион тонн энергетически ценного «черного золота» проведена в рамках межправительственного соглашения между Украиной и Южно-Африканской Республикой. Именно оттуда открыло маршрут поставок первое судно «Scotian Express».
Его обработка успешно проведена на первом причале порта – одном из самых глубоководных. По мере облегчения судна и уменьшения осадки его перешвартовали к причалу рудного комплекса. При выгрузке были задействованы две технологические линии с использованием причальных контейнерных перегружателей. Докеры применили эффективную схему «трюм – склад – ковшовый автопогрузчик «Камацу». Эта мощная автомашина-самосвал осуществляла отвоз угля в тыловые площади с последующей выгрузкой. В целом на грузообработку т/х «Scotian Express» понадобилась неделя. Порт принял 84200 тонн импортного угля.
Предприятие было как технически, так и организационно подготовлено к встрече судна-гиганта (длина балкера – 230 м, ширина – 38 м; дедвейт – 93 тысячи тонн). Технология погрузочно-разгрузочных работ, вопросы технического обеспечения, оснастки и взаимодействия со вспомогательными подразделениями были отработаны заранее. Береговая бригада на высоком профессиональном уровне провела швартовку судна типа «Панамакс».
На подходе третий балкер из ЮАР. Его по плану примет порт Южный. После проведения работ по выгрузке угля на первом причале и заполнения зарезервированных складских площадей доразгрузку судна планируется провести на десятом причале силами специализированного комплекса по переработке руды. Интенсивность погрузочно-разгрузочных работ составляет 15-16 тысяч тонн угля в сутки. Следовательно, процесс обработки груза будет закончен за пять-шесть суток. Коллективом терминала приняты все меры, чтобы минимизировать потери при перевалке и соблюсти нормы экологической безопасности.
Контракт о поставках фирма «Укринтерэнерго» заключила еще в середине августа. Поставщиком является компания «Steel Mont Trading Ltd», владеющая большими объемами угля антрацитовой группы.
Насколько экономически целесообразна эта программа? Для каких нужд закуплена партия угля в ЮАР? Не окажется ли африканский уголь, выданный на-гора иностранными компаньонами, и вправду на вес золота? Велики, очевидно, транспортные расходы, ведь для работы на столь далеком плече и прохождения по маршруту в один конец балкеру нужен целый месяц.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |