![]() |
|
![]() |
![]() |
Жизнь коммунальных предприятий и управлений.
С 1 октября через Единый Центр предоставления административных услуг Одесского горсовета (ЦПАУ) оказываются услуги Государственной миграционной службы. Иначе говоря, выдача, обмен паспорта гражданина Украины, регистрация места проживания производятся территориальными секторами при районных администрациях,а не как раньше — через паспортный стол в ЖЭКе. Многочасовые стояния в очередях утомительны для клиентов. Сложившуюся ситуацию обещают устранить в самое ближайшее время, оптимизировав работу Центра и его районных секторов.
Это нововведение — выполнение распоряжения Кабинета министров Украины от 16 мая 2014 г. (№ 523-р). Оно призвано, как и при предоставлении любой другой админуслуги, разорвать прямой контакт потребителя услуг с субъектом их предоставления, исключив таким образом коррупционную составляющую. От одесситов, будь то обычные горожане или же предприниматели, можно часто слышать нарекания на должностных лиц о злоупотреблениях и намеренном затягивании с оформлением и выдачей разрешительных документов. Новое правительственное распоряжение — очередной этап внедрения широко распространенной европейской практики, известной под названиями «Единое окно» и «Прозрачный офис».
Но любые изменения, а это уже отечественная практика, зачастую приводят к трудностям в работе, которых можно было бы избежать, заранее просчитав последствия. В ситуации с предоставлением, пожалуй, самой востребованной административной услуги Центр столкнулся с главной проблемой: районные сектора Центра, да и сам головной офис, не справляются с наплывом клиентов. Возникали очереди, в которых заявители стояли по многу часов.
Новая исполняющая обязанности начальника управления предоставления административных услуг Евгения Абрамова обещает в кратчайшие сроки разрешить сложившуюся ситуацию и сделать так, чтобы получение услуги стало удобным. Уже сейчас в очереди стоять совсем не обязательно. По телефону или же по письменной заявке вас запишут на прием к администратору на удобное для вас время. Впоследствии это можно будет делать дистанционно — через веб-сайт Центра, который пока находится в разработке. Решается и вопрос об усовершенствовании помещений Центра и районных секторов, где планируется установить терминалы, через которые также можно будет записаться на прием. Обустройство помещений территориальных секторов, по словам Евгении Абрамовой, — это шаг навстречу одесситам. Законодательно никто не требует их создания. Но, учитывая, что Одесса — город-миллионник, где в каждом районе проживает в среднем по 250 тысяч человек, а также увеличивающийся объем предоставляемых услуг населению и юридическим лицам-предпринимателям (сегодня Центр оказывает 244 государственные и местные админуслуги), наша городская власть все же выделила дополнительные помещения. К сегодняшнему дню с мэром Геннадием Трухановым согласован вопрос об увеличении численности сотрудников Центра.
Сейчас работа ЦПАУ организована так, что работающие горожане и предприниматели могут воспользоваться услугами и в выходной день. Территориальные сектора при районных администрациях работают со вторника по пятницу, Центр на Преображенской, 21 — с понедельника по пятницу, в субботу документы у вас может принять дежурный администратор. Евгения Абрамова отмечает, что оплачиваются только привычные квитанции за услуги, оказанные субъектом предоставления, само администрирование услуги — бесплатное. Правда, в Центре рассматривают возможность предоставления сопутствующих услуг, к примеру, копи-центра, но это дело будущего.
Оптимизация деятельности Центра и его секторов заключается не только в быстром реагировании на возникшие проблемы. Для сотрудников тут проводятся тренинги по повышению квалификации, а недавно, при передаче полномочий Государственной миграционной службы, в Центре были проведены обучающие семинары. Не забывают и о работе с клиентами. Администраторы стараются максимально помочь в получении услуги, посоветовать, какие документы донести в случае отказа предоставления услуг.
Евгения Абрамова уверена, что в ближайшее время ЦПАУ Одесского горсовета сможет предоставить клиентам качественно новый уровень обслуживания: будет усилен контроль за состоянием обработки документов, расширены способы информирования населения об услугах.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |