ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Застряли в водах Индонезии
10.11.2014 / Газета: Сегодня / № 241(4842) / Тираж: 76109

Судовладелец бросил экипаж и выдвигает ультиматум. Моряки: «На борту стало опасно»

Экипаж бывшего плавучего казино-судна «Ocean Grand» оказался брошенным на рейде в Индонезии: более трех месяцев судно находится на якорной стоянке, а о зарплате морякам и речи нет. Как выяснила «Сегодня», работодатель исчез еще в середине лета, а сейчас 41 человек из Одессы, Львова, Херсона, Луцка и Днепропетровска вынуждены выживать в морском плену без электричества, воды и провизии.

Когда моряки обратились в одесскую благотворительную организацию, которая занимается поиском и возвращением брошенных экипажей, выяснилось, что на якорную стоянку украинцев заманили обманом.

«25 июля из порта Сингапур нас отправили в Азию под предлогом захода в сухой док в Батам, на якорную стоянку в воды Индонезии. Уже более трех месяцев мы стоим на одном месте, а зарплату экипажу не платят более четырех месяцев!» — сообщили моряки в письме.

«Сегодня» удалось связаться с капитаном «Ocean Grand». Оказалось, ситуация на борту плачевная: закончилось топливо, вода на исходе, нет провизии.

«Мы обратились в международный профсоюз моряков, к компании, которая нас нанимала, крюинг, который нас отправил, но никаких разрешений по нашим просьбам о зарплате и списании там нет. У всех членов экипажа уже закончились контракты, люди не могут выйти на берег, у многих — проблемы со здоровьем», — признался нам в телефонном разговоре капитан Леонид Коляденко.

По его словам, из-за отсутствия топлива на борту стало опасно. «Мы даже не можем запустить дизельный генератор, чтобы выправить крен. Изредка удается подзарядить телефоны. Люди стали раздраженные, у нас в основном молодежь, им очень тяжело», — вздыхает моряк.

В БФ «Ассоль» нам сообщили, что их специалисты уже оповестили о ситуации с сооте­чес­твенниками дипломатические службы Украины в Сингапуре (там находится один из офисов работодателя) и Индонезии.

«Мы отправили более 20 претензий — работодателю, судовладельцу, в администрацию флага судна (в Панаму). Оттуда прислали лишь бюрократическую отписку», — рассказал аналитик фонда «Ассоль» Андрей Шевченко.

Он добавил, что судовладелец в ответ на активность поразил «широким жестом» — вместо зарплаты предложил морякам билет домой и оформленный отказ от любых претензий.

СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ. Специалисты по морскому праву отмечают, что мошенничество в отношении моряков не редкость. Мол, люди не читают контракты, не интересуются своей страховкой и слепо доверяют работодателю. Чтобы избежать ситуации, в которую попали моряки в Индонезии, юристы советуют проверять данные, наводить справки о судовладельце, интересоваться морским профсоюзом, который обслуживает судно. «Первое, на что следует обратить внимание перед тем как уйти в рейс, — это авторитет работодателя. Проверяйте его по сети, читайте отзывы о зарплатах, задержках. Их пишут ваши коллеги-моряки, им можно доверять», — говорит руководитель практики морского права ЮФ «АНК», адвокат Артем Волков. И добавляет, что также всегда нужно проверять страховщика компании, внимательно изучать контракт и коллективный договор и запасаться связями с морским профсоюзом, который сможет помочь в случае травмы на борту или невыплате зарплаты.

Автор: Екатерина Фомина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту