ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Виноделы едут на материк
12.11.2014 / Газета: Вести / № 206(368) / Тираж: 350000

Большинство брендов Крыма уже разливается в Одессе и Херсоне. Виноделы не рвутся адаптировать производство под законы РФ.

Крупный крымский производитель вина Торговый дом «Массандра» скоро будет разливать свою продукцию на материке, сообщил «Вестям» генеральный директор корпорации «Укрвинпром» Владимир Кучеренко.

Эксперты отмечают, решение ряда крымских предприятий о частичном или полном переносе производства с полуострова на материк является абсолютно предсказуемым.

«Нужно учитывать, что речь идет о тех компаниях, чьи позиции на украинском рынке на момент отсоединения Крыма были сильными по всем показателям. Это и лояльность потребителей к торговым маркам, и присутствие в линейной рознице и сетях, что давало достаточно высокий уровень реализации продукции. Они, несомненно, хотят сохранить свои наработки», — объяснил «Вестям» директор ассоциации «Виноградари и виноделы Украины» Сергей Михайлечко.

Кроме того, российские власти поставили крымским виноделам условие: до 1 января 2016 г. привести все производственные помещения в соответствие с нормами российского законодательства. «Мы физически не справимся к данному нам сроку привести все в соответствие с нормами российского законодательства, и поэтому есть угроза, что многие предприятия закроются», — заверила «Вести» председатель Совета Крымского бюро винограда и вина Янина Павленко.

По словам Владимира Кучеренко, на материке уже разливается и вино под торговой маркой «Коктебель», которая ранее была в аренде «Крымской водочной компании», и под торговой маркой «Бахчисарай», которые теперь разливают на мощностях «Одессавинпрома».

Осенью частично перенесла производство в Херсонскую область компания «Инкерман».

Самый главный вопрос, который сейчас необходимо решить переехавшим крымским виноделам — это обеспечение предприятий сырьем, поскольку завозить виноматериал из Крыма пока не представляется возможным. «В принципе виноградарские хозяйства материковой зоны способны удовлетворить существующий спрос, тем более, что основная масса виноградников расположена именно на материке», — добавил «Вестям» Сергей Михайлечко.

Однако это приводит к некой коллизии в дальнейшем использовании торговых марок, презентующих крымские винопроизводство. Выходит — названия остаются прежними, а производство вина уже не в Крыму, а, к примеру, в Одесской или Николаевской области. «В этом случае предприятиям стоит серьезно подойти к вопросу позиционирования своей продукции, возможно, разработать новые торговые марки, чтобы не вводить в заблуждения украинского покупателя», — отметил в разговоре с «Вестями» Сергей Михайлечко.

Автор: Денис Вергун


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.022
Перейти на повну версію сайту