ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
КРИК О ПОМОЩИ ИЗ БРОШЕННОГО СУДНА!
12.11.2014 / Газета: Моряк Украины / № 44(871) / Тираж: 10025

Бывшее плавучее казино — судно «Ocean Grand», на борту которого находится украинский экипаж, брошено работодателем на рейде в Индонезии с середины лета. Жители Одессы, Львова, Херсона, Луцка, Днепропетровска, всего — 41 украинский моряк.

«25 июля из порта Сингапур нас отправили под предлогом захода в сухой док в Батам (Индонезия) на якорную стоянку в воды Индонезии! Вот уже более трех месяцев стоим на одном месте на якорной стоянке! Задолженность по зарплата более 4-х месяцев! Топливо закончилось, поставок нет, вода на исходе, провизии никакой нет! Мы обратились в ITF, Panama authority, Ship-owner, к компании, которая нас нанимала (OCEANIC GROUP (INTERNATIONAL) L.T.D.), крюинг,который нас отправил, но никаких разрешений по нашим просьбам о зарплате и списании НЕТ!

Ситуация на борту плачевная: у всех окончились контракты, большинство более 3-х месяцев назад, у некоторых и более, люди не могут выйти на берег, начались проблемы со здоровьем, несколько членов экипажа попали в госпиталь, благо нас обслуживает агент, который также все оплачивает за свой счет! Но и это вскоре может прекратиться!» — сообщили моряки, обратившись в середине октября в Благотворительную организацию «Ассоль».

О ситуации с нашими соотечественниками поставлены в известность дипломатические службы Украины в Сингапуре (по нахождению одного из офисов работодателя и постоянного места работы судна) и Индонезии. Нашим юристом были разъяснены экипажу допустимые и необходимые действия по защите своих прав. Одним из первых действий нами было предложено перевод проблемы в юридическое русло — при поддержке местного морского юриста обратиться в суд для ареста и продажи судна, с последующим возмещением из суммы продажи задолженностей по заработной плате, как один из самых эффективных способов борьбы с нерадивыми работодателями.

Также отправлено более 20 претензий – работодателю, а также судовладельцу, направлен ряд обращений и в администрацию флага судна. Кроме администрации панамского флага не ответил никто, да и полученный документ больше был похож на бюрократическую отписку, чем на готовность и способность конструктивно решать проблему.

Судовладелец поразил «шикарным жестом» — вместо зарплаты предложил морякам билет домой и оформленный отказ от любых претензий (то есть заработную плату они просто должны были «простить»). В ответ на отказ судовладелец поставил ультиматум — или билет домой и зарплата за 1 месяц (вместо 5-6), или отказ от даже того и так минимального снабжения судна и экипажа. Угрозу свою судовладелец выполнил — на борту нет топлива, подошли к концу продукты питания. Из-за условий быта, плохого питания и постоянного стресса несколько членов экипажа были направлены в больницу. И если до этого минимальное лечение удалось получать, то отправленную недавно с резким ухудшением здоровья единственную женщину среди моряков вернули из медицинского учреждения обратно из-за отсутствия денег на лечение или страховки.

Вслед за экипажем «Ассоль» обратилась в международные транспортные профсоюзы, однако, к сожалению, положительной динамики в ситуации по-прежнему не проявилось. На активные протесты украинского консула в Сингапуре от судовладельца пока нет никакой реакции. Тем временем, из-за отсутствия топлива — не работают машины и механизмы, судно практически в аварийном состоянии находится на рейде и представляет угрозу, как для жизней экипажа, так и для судоходства.

Контакты экипажа — скайп, электронная почта и телефоны находятся в БО «Ассоль».

Автор: Пресс-релиз БО «Ассоль»


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту