![]() |
|
![]() |
![]() |
В октябре 2005 года, согласно принятой резолюции ООН, решено ежегодно в третье воскресенье ноября отмечать Всемирный день памяти жертв дорожно-транспортных аварий. Это международное событие призвано привлечь внимание всех людей планеты к печальному факту: во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более трех тысяч и около 100 тысяч человек получают травмы. За год потери человеческих жизней превышают 1,5 миллиона человек. В этот день мы должны почтить память этих жертв и еще раз напомнить ответственным органам о необходимости обеспечить безопасность дорожного движения для всех граждан. В этом году эта скорбная дата приходится на 16 ноября.
ГАИ сообщает
Под таким заголовком газета «Слово» регулярно информирует своих читателей о ДТП на дорогах Одессы и области. Внимательный читатель не мог не заметить, как за последние годы возросло число погибших и травмированных жителей Одесского региона. С каждым годом увеличивается количество автомашин, а дисциплина многих автоводителей остается низкой. Это подтверждают данные ГАИ области.
Хотя количество ДТП в области в этом году несколько снизилось по сравнению с таким же периодом (за 10 месяцев), однако общее количество происшествий настораживает. С начала 2014 года в области зафиксировано 1 927 ДТП, в которых 230 человек погибли и 2 341 человек травмирован. Вызывает особую тревогу рост количества случаев управления транспортом водителями в нетрезвом состоянии. В 2013 году за это время было выявлено 106 пьяных водителей за баранкой, а в 2014 году — 142.
По-прежнему одесские водители любят полихачить, постоянно нарушают скоростной режим, что ведет к ДТП. В этом году, например, по этим нарушениям произошло 406 происшествий, в которых 83 человека погибли и 517 получили травмы.
Часто причиной ДТП является непродуманный, неправильный обгон.
В Одессе и области основным внутригородским и междугородным транспортом являются автобусы. Именно здесь должны работать дисциплинированные и опытные водители, ведь им мы доверяем свою жизнь. К сожалению, по данным ГАИ области среди водителей общественного транспорта немало нарушителей. С начала нынешнего года по их вине произошло 13 ДТП. К счастью, погибших нет, а 17 человек получили травмы.
В Одесской области на перевозке пассажиров задействовано 5 806 автобусов. Среди водителей этой категории сотрудники ГАИ выявили 2 508 нарушителей правил дорожного движения. И, что особенно опасно, среди них 15 случаев управления автобусом в состоянии алкогольного опьянения. 49 водителей управляли автобусами без соответствующих документов. Как могут принимать на работу таких водителей руководители автопредприятий? Очевидно, в таких случаях надо наказывать предприятия лишением лицензий на перевозку пассажиров.
На подходе зима, самое ответственное время для автоперевозчиков. Именно на этот период приходится большое количество ДТП. Вот почему областное управление ГАИ заблаговременно начало проверку готовности предприятий к работе в зимний период. Зима, как известно, у нас почему-то всегда приходит неожиданно, особенно для тех, кто к ней не готовится серьезно. Запасы ГСМ составляют всего 25,7 тонн. Это в государственно-коммунальных предприятиях, а в государственных их вообще пока не заготовили. Очень мало припасено соли и песка, на случай борьбы с гололедом. А ведь гололед может возникнуть и в ноябре. Поэтому противогололедные средства уже должны быть доставлены на особо сложные участки дорог.
Сводки с дорог подобны фронтовым
В Украине идет война. По сообщению ООН, в зоне АТО уже погибли 2 058 человек и более пяти тысяч ранены. А вот депутаты ВР Украины 7-го созыва насчитали 10 тысяч погибших (из них 2 500 военных) и 5 000 раненых.
Мы эти цифры назвали лишь для того, чтобы сравнить их с теми человеческими потерями, которые несет Украина на дорогах в ДТП. По данным ГАИ в нашей стране ежедневно в среднем происходит 477 ДТП, в которых гибнут не менее 12 человек, то есть 4 500-5 000 человек в год. И вот что настораживает: ежегодно численность происшествий на дорогах Украины увеличивается на 10%. Растет и число травмированных в ДТП. В 2013 году эта цифра превысила 37 тысяч человек. На 100 тысяч жителей в Украине погибли 18 человек, а в Швеции — 4.
К сожалению, Одесская область «лидирует» в Украине по количеству ДТП и гибели людей на дорогах. А Украина занимает первое место в Европе по смертности на дорогах.
Причина этого не только в том, что у нас ежегодно увеличивается парк автотранспорта. В Великобритании, например, количество автотранспорта больше, чем в Украине, но у них в среднем на дорогах ежегодно гибнет до 2000 человек, а у нас — более 4 800! Эксперты считают, что статистика ДТП во многом зависит от качества дорог. Среди объективных причин этого также — низкая дисциплина водителей, превышение ими скорости, вождение в нетрезвом состоянии, игнорирование ремней безопасности, защитных шлемов мотоциклистами.
В Одесской области, как считают участники дорожного движения, значительное количество ДТП происходит и из-за непродуманной организации движения и разметки дорог.
ГАИ должно настойчиво требовать от городских властей улучшения состояния дорожного полотна не только в центре города, но и на его окраинах, особенно на межквартальных дорогах и в переулках. Не до конца продуманно ведется разметка дорог и установка дорожных знаков. Они порой не дают точной и правильной ориентации водителям.
Кому приходилось бывать в Одессе в юго-западном районе и Таирова, тот знает, как нелегко здесь приходится передвигаться автотранспорту. На пересечении улиц Генерала Петрова и Якира чаще всего бывают ДТП. А виной тому нечеткая разметка. А на кругу 7-й станции Черноморской дороги почему-то часто меняют дорожные знаки, поэтому водители не могут нормально ориентироваться.
Водители жалуются на сложности вождения автотранспорта по улице Балковской. Здесь, очевидно, необходимо применить более четкую схему движения, что позволило бы разгрузить транспортную артерию и ускорить продвижение автомашин по основной дороге.
Много жалоб поступает на затруднительный проезд у Таировского кладбища, где узкая дорога, да еще и в плохом состоянии. Водители порой идут на обгон и, как правило, сталкиваются со встречными машинами, или попадают в колдобины. По-прежнему водители встречаются со сложностями проезда у детского оздоровительного лагеря «Молодая Гвардия». Определенные затруднения с проездом сложились по пути следования на улицах Варненская и Терешковой.
В Одессе почему-то преимущество в определении размещения дорожных знаков предоставлено Департаменту транспорта горисполкома, хотя это право должно быть за ГАИ. Специалисты Госавтоинспекции более квалифицированно могут определить, в каком районе города более интенсивное движение транспорта, следовательно, они могут и обязаны указывать, где лучше установить светофор, дорожный знак, сделать разметку для транспорта и пешеходов. К сожалению, в Одессе Департамент транспорта далек от реальной обстановки на дорогах города. Не потому ли, по их указанию пешеходные переходы появляются там, где они не востребованы. Пример: на Генуэзской улице, от площади 10-го Апреля до пляжа «Аркадия» сделали два пешеходных перехода, но не там, где они действительно нужны. Водители здесь часто нарушают скоростной режим, что нередко приводит к наездам на пешеходов. Мы неоднократно обращались в Облуправление ГАИ по просьбе читателей, чтобы в этом курортном районе ограничить скорость движения автотранспорта или установить «лежачие полицейские». Однако никто не реагирует на просьбы. Вот пешеходы каждый день вынуждены рисковать, стараясь перебежать улицу Генуэзскую к остановкам городского транспорта. Необходимо разместить пешеходные переходы там, где находятся остановки городского транспорта. Это обезопасит пешеходов. А на улице Посмитного, где особо интенсивное движение пешеходов, давно стерлась «зебра», и ее никто не обновляет. И такое положение во многих районах Одессы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |