ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Французский бульвар могут превратить в магистраль?
14.11.2014 / Газета: Комсомольская правда / № 253/46(4829/26224) / Тираж: 9000

Помимо Трассы здоровья не утихают споры вокруг судьбы пятого трамвая и Французского бульвара. Вслед за сносом кольца в Аркадии, реконструкцией Генуэзской улицы общественники опасаются, как бы после временной замены вагонов маршрутками один из самых популярных трамваев не канул в Лету.

По Генплану – расширение

Страсти разгорелись, когда мэрия одобрила проект укорачивания маршрута с организацией кругового движения трамваев по площади 10-го Апреля. Потом властям пришлось отказаться от этих планов. Вице-мэр Вячеслав Шандрик заявил, что маршрут сохранят, а кольцо разместят в Аркадии, неподалеку от улицы Посмитного. Однако, в каком виде восстановят «пятерку», пока не понятно. Все упирается в возможную реконструкцию Французского бульвара, о которой говорят последние десять лет. По словам чиновника, Генплан Одессы предусматривает увеличение пропускной способности бульвара, однако конечного проекта еще нет. Общественники предполагают, что власти возьмут за основу вариант, который в прошлом году обсуждался на градсовете – расширение проезжей части до четырех полос за счет спуска трамвайной линии на дорогу.

– Власти планируют создать транспортный коридор от Большого Фонтана через Генуэзскую, Пионерскую и Французский бульвар, – отмечает общественник Александр Вельможко. – Чтобы «разгрузить» проспект Шевченко, они превратят последний в обычную городскую магистраль.

Активист считает, что после этого трамвай потеряет свое преимущество, так как вагоны не будут ходить по выделенному участку дороги и завязнут в пробках. В дальнейшем это может привести к тому, что горожане откажутся от такого «замедленного» маршрута, а власти, ввиду его нерентабельности, сначала сократят количество вагонов на линии, а потом отменят их полностью.

– Был очень хороший экспериментальный 23-й маршрут от автовокзала через Куликово поле до 6-й станции Большого Фонтана. Но там ходило всего два вагона, а люди не привыкли столько ждать, и под предлогом убыточности его отменили, хотя можно было просто добавить на линии больше транспорта, – добавляет он.

Кондукторы готовят забастовку?

В облГАИ к инициативе преобразовать бульвар в магистраль также относятся с долей скепсиса.

– В Одессе осталось всего несколько таких исторических улиц, – говорит начальник отдела организации дорожного движения Владимир Литвяк. – Бульвар как магистраль особого значения для разгрузки дорожной сети не имеет. Для этого есть Водопроводная, Краснова, проспект Шевченко и ряд других улиц.

Не хотят радикальных перемен и в гортранспорте. Один из сотрудников КП «ОГЭТ» признался нам, что временная отмена маршрута уже вызвала протест среди персонала, так как он является одним из самых прибыльных.

– Если власти попытаются полностью ликвидировать маршрут, то сотрудники выйдут на забастовку, – заявил наш собеседник.

С другой стороны, Генплан определяет Французский бульвар как исторический ареал, а проект сокращения линии электротранспорта противоречит плану развития города.

В тему

Если реконструкция Французского бульвара состоится, общественники опасаются, что брусчатку может постигнуть печальная участь булыжников на Успенской, которые исчезли после ремонта улицы. На Успенской трамвай также убрали с маршрута, однако на Французском бульваре полотно не нуждается в обновлении, т. к. после капремонта в 1980-х годах находится в пригодном состоянии. А благодаря выделенной полосе движения оно меньше изнашивается.

Автор: Павел Давыдов


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту