ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Трамвай № 27: быть или не быть?
15.11.2014 / Газета: Одесский вестник / № 47(5347) / Тираж: 5481

Жизнь коммунальных предприятий и управлений.

Одесгорэлектротранс рассматривает вариант закрытия движения трамвайного маршрута № 27 на участке между Люстдорфом (Черноморка) и Рыбпортом. Мера вынужденная. Возможно, городская власть и не пошла бы на такой шаг, укорачивая путь одного из старейших трамвайных маршрутов, курсирующего на окраине Одессы. Но анализ эффективности работы показывает крайнюю убыточность части маршрута и его низкую востребованность у пассажиров.

Линия маршрута № 27 открыта в 1962 году для обслуживания предполагавшейся промышленно-курортной зоны между Черноморкой и Сухим Лиманом, была построена двухпутной, хотя по ней во все времена курсировало не больше двух вагонов. Объяснялось это небольшим километражем линии, соединявшей Черноморку с Ильичевским рыбным портом, и временем в пути не более десяти минут — всего семь остановок. С годами и так неполные вагоны опустели: своих сотрудников Рыбпорт предпочитает развозить транспортом предприятия, пивзавод «Черномор» давно закрыт. С одной стороны путей — пустырь, с другой — разросшийся элитный поселок «Совиньон», жители которого в услугах электротранспорта не нуждаются. Появились конкуренты — маршруточники. Трамваем пользуются одиночки, которые и делают кассу на этом маршруте. Надо сказать — очень маленькую.

Движение 27-го маршрута в 2005-м году продлили в сторону города до 11-й станции Люстдорфской дороги и объединили с 29-м маршрутом. Время в пути уже составило больше 20 минут, количество пассажиров увеличилось, но опять же — только на участке от Черноморки до 11-й станции. В направлении Рыбпорта снова ехали единицы. Детальное изучение пассажиропотока показало, что основная часть пассажиров приходится на участок «11-я станция — Черноморка», где в среднем количество пассажиров в одном вагоне может достигать

38 человек. На участке «Черноморка — Рыбпорт» средняя загруженность два — три человека, а в час пик — от 11 до 20 человек.

По словам директора КП «Одесгорэлектротранс» Натальи Колесниченко, на фоне перевозок других трамвайных маршрутов доход на 27-м — минимальный. Удельный вес линейной выручки на участке между Черноморкой и Рыбпортом в общей сумме доходов трамвайного депо составляет 0,05%. Финансовый анализ эффективности работы маршрута показал, что за девять месяцев этого года доходы от перевозки пассажиров составили всего 9,8 тыс. грн, при этом затраты коммунального предприятия на обслуживание данного участка — 327,2 тыс. грн. Убытки предприятия несложно подсчитать: с начала года они составили

317 тыс., за прошлый год — 415 тыс. грн.

Относительно затрат стоит отдельно пояснить. Наши читатели, вероятно, помнят чуть ли не ежедневные сводки милиции о краже контактных проводов. Из-за вандализма прерывалась работа трамвая № 20 у Хаджибейского лимана, № 19 — на Даче Ковалевского. Неоднократно подобное случалось на участке между Черноморкой и Рыбпортом. В прошлом году там украли 1340 м провода, на закупку кабеля и восстановительные работы предприятие потратило

167 тыс. грн, не считая убытков от работы маршрута. В качестве отпугивающей меры было решено организовать работу ночного вагона. Но как показала практика, вагоновожатый катает сам себя, пассажиров в ночное время суток вообще нет.

Безусловно, в дальнейшем такие траты просто недопустимы. Учитывая тяжелое финансовое положение Одесгорэлектротранса и необходимость эффективного использования коммунальной собственности, руководство КП обратилось в городской департамент транспорта, связи и организации дорожного движения с предложением рассмотреть возможность закрытия движения трамвайного маршрута № 27 на участке между остановочными пунктами «Люстдорф» и «Рыбпорт», с вынесением этого вопроса на сессию Одесского горсовета. Стоит отметить, что ликвидация трамвайной линии на этом участке не оставит район без транспортного сообщения — тут курсируют три маршрутки: № 220, 220а и 519, работающие как в обычном, так и режиме маршрутного такси.

Но есть одно обстоятельство, которое может повлиять на решение транспортников. Жители поселка Бурлачья Балка, узнав о возможном закрытии движения, написали несколько обращений в адрес КП «Одесгорэлектротранс». Вопрос еще можно решить положительно, если руководство Ильичевского городского совета, к которому относится морской рыбный порт и село Бурлачья Балка, и Таировского поселкового совета Овидиопольского района области, в чьем ведении находится поселок «Совиньон», отреагируют на встречное предложение Одесгорэлектротранса.

- Мы письменно обратились к руководителям этих органов, — рассказывает Наталья Колесниченко. — Учитывая обращения граждан, мы предложили им рассмотреть возможность компенсации убытков на содержание участка пути трамвайного маршрута № 27 нашему предприятию. Тогда мы обеспечим потребность жителей села Бурлачья Балка в перевозках и не остановим работу маршрута на участке «Черноморка — Рыбный порт». Ведь фактически сегодня все затраты ложатся на городской бюджет.

Если участок все же будет закрыт, демонтированные трамвайные пути и спецчасти, пригодные для дальнейшей эксплуатации, будут использованы для нуждающихся в ремонте участков пути трамвайного маршрута № 7, общей протяженностью 2 км. Отжившие свое спецчасти, контактная сеть и опорные конструкции пойдут на лом, что позволит получить дополнительные средства на развитие предприятия.

Автор: Александр Сапожников


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту