![]() |
|
![]() |
![]() |
Члены градостроительного совета, которые не собирались около года, одобрили проект благоустройства Трассы здоровья и детальный план территории микрорайона «Ж» — Вузовский, подготовленные коммунальным предприятием «Одеспроект».
По двум другим вопросам архитекторы высказали замечания: они отклонили предложение о размещении на улице Большая Арнаутская, 23/1 (место бывшего мебельного комбината) новой высотки и отправили на доработку детальный план территории в районе 8-й станции Большого Фонтана, где планируется возвести два комплекса жилых многоэтажек и реконструировать объект незавершенного строительства под гостиничный комплекс.
Настало время отремонтировать Трассу здоровья и прекратить спекулировать на теме судьбы шестикилометровой прибрежной дороги, соединяющей Ланжерон с Аркадией, — таков главный посыл мэра Одессы Геннадия Труханова, который участвовал в работе градостроительного совета. По его словам, одесситы с нетерпением ждут восстановления Трассы, и городская власть обязуется сделать все возможное, чтобы горожане и приезжие комфортно отдыхали на морском побережье.
Профильными управлениями городского совета была проведена комплексная работа по подготовке проекта реконструкции. Не случайно эскизный проект представляла директор Одеспроекта (городское проектно-производственное бюро архитектуры и градостроительства) Светлана Мурина. Восстановление дороги, именуемой в народе Трассой здоровья, является одной из важных составляющих будущего благоустройства побережья, в частности, парка «Юбилейный», а также продолжением той масштабной реконструкции, что началась год назад с парка ЦПКиО им. Т.Г. Шевченко. Геннадий Труханов выступил с предложением: в будущем, учитывая специфику нашего многонационального города, официально назвать дорогу «Трассой дружбы народов».
Предложенный на суд членов градсовета проект благоустройства предусматривает организацию движения вдоль всей дороги. Места на ней хватит всем: дорожка в два метра шириной для пешеходов, столько же для бегунов; 2,5 м для велосипедистов и три метра для технологического транспорта (скорая, пожарная, мусоровоз) и электромобилей. Проезд для какого-либо другого вида транспорта, как и сейчас, будет запрещен. Проектанты предлагают восстановить и оборудовать детские, спортивные и видовые площадки для отдыха, заменить существующие опоры освещения на современные светильники, установить новую парковую мебель (скамейки, урны, банкетки), реконструировать лестницу в Аркадии, озеленить территорию на площади в 130 тыс. кв. м. Согласно проекту, по пути следования всей дороги предусматривается демонтаж старых общественных туалетов и размещение через каждые полкилометра девяти новых — модульных. Будут ли они платными, пока не известно, но мэр выступает за то, чтобы плата за их пользование не взималась, о чем уже ведутся переговоры с коммерческими организациями, которые работают в прибрежной зоне. В ходе обсуждения рецензенты проекта предложили установить вдоль всей Трассы здоровья контейнерные пункты для сбора мусора.
Каких-либо других зданий и сооружений вдоль дороги не будет, на чем акцентировал внимание городской голова Геннадий Труханов. Он также отметил, что все работы будут проведены за счет привлеченных средств. Вероятно, можно будет рассчитывать и на минимальное бюджетное финансирование. Члены градсовета одобрили проект, а главный архитектор Одессы Александр Голованов пообещал провести его Общественные слушания.
Одобрили одесские архитекторы и детальный план территории микрорайона «Ж» — Вузовский в границах Люстдорфской дороги, улиц Александра Невского, Черниговской и Шишкина. По сути, речь идет о новой планировочной организации и застройке этой территории. Основная часть микрорайона была построена в последние годы существования СССР. С начала 1990-х там остались «пятна», саму застройку микрорайона считают незавершенной. По действующему Генплану Одессы и проекту нового в микрорайоне «Ж» предусматривается размещение многоквартирной жилой застройки с объектами обслуживания и инфраструктуры, чем займется компания-инвестор — ПКФ «ТИРАС» ООО. Проектанты обращают внимание, что дендропарк «Студенческий», который расположен на территории нефтегазового техникума, не пострадает и в полной мере сохранит свои границы.
А вот разрешение на строительство многоэтажного жилого дома со встроенными помещениями и паркингом по адресу: ул. Большая Арнаутская, 23/1 члены градсовета не дали. Они отклонили соответствующий градостроительный расчет, заказчиком которого выступило ООО «Реалбудинвест». Нарекания архитекторов вызвала непомерная высота (17 этажей с учетом двухуровневого паркинга и административных помещений) здания, которое может быть расположено в историческом ареале «Исторический центр». По мнению архитекторов, именно из-за таких построек Одесса превращается в Манхеттен: они — настоящие «нарывы» на теле Одессы, которые приводят к уничтожению архитектурного духа города. Возмутил градсовет и тот факт, что подобный градостроительный расчет разработан на основании согласованного в сентябре Министерством культуры Украины историко-градостроительного обоснования. Правда, разработчик из проектной компании «Декарт-проект» Сергей Малявкин не растерялся, предоставив объемную проекцию всех «нарывов» в этом районе, указав на так называемый «Дом с шаром», жилой комплекс «Капитан», высотки советского периода по улице Белинского и прочие новострои, что расположены ближе к морю. Это не возымело действия на членов градсовета, более того, от архитекторов прозвучало предложение наконец-то заняться выработкой единых правил, которые бы ограничивали высотность строительства в историческом центре.
Градсовет также отправил на переработку и детальный план территории в границах улиц Литературной, Каманина, Новобереговой и переулков Компасного и Мореходного в районе 8-й ст. Большого Фонтана. Проектанты из КП «Одеспроект» предлагали разместить на указанном участке два комплекса многоквартирных домов с детским садом и реконструировать имеющийся на участке объект незавершенного строительства под гостиничный комплекс. Основные нарекания архитектурного сообщества касались не до конца продуманной социальной инфраструктуры. Микрорайон пополнится 443 квартирами, а в представленном ДПТ нет необходимого количества детсадов, школ, поликлиник, парковочных мест, да и инженерных коммуникаций явно не хватит. Проект вполне имеет право на существование, но только если все замечания будут учтены.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |