ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
И снова – в капкане
18.11.2014 / Газета: Одесские известия / № 127(4692) / Тираж: 18937

Судно «Ocean Grand», бывшее плавучее казино, брошено работодателем на рейде в Индонезии. На борту – украинский экипаж. Среди его членов – жители Одессы, Львова, Херсона, Луцка, Днепропетровска, всего 41 человек. Мытарства моряков длятся с середины лета.

Как сообщают сотрудники Благотворительной организации «Фонд помощи морякам «Ассоль», куда обратилась команда, 25 июля из Сингапура лайнер отправили в Батам (Индонезия) на якорную стоянку. Формальным предлогом было дальнейшее сухое докование. И вот уже более трех месяцев теплоход глухо стоит на якоре. При этом задолженность по зарплате возросла. Сегодня морякам не оплачены более четырех месяцев их работы. Топливо закончилось, на исходе вода, практически отсутствуют пищевые продукты и их поставок нет.

– Мы обратились в Между­народный транспортный проф­союз ITF, организации «Panama authority», «Ship­owner», в дирекцию компании, которая нас нанимала («Oceanic Group International LTD»), к посреднику, через которого мы отправились в рейс, но никаких решений по нашим просьбам о зарплате и списании нет, – пишут моряки. – Ситуация на борту плачевная: у всех завершились контракты более трех месяцев назад. Люди не могут сойти на берег, у некоторых начались проблемы со здоровьем, несколько членов экипажа попали в госпиталь. Нас обслуживает агент, который пока все расходы оплачивает за свой счет. Но это в любой момент может прекратиться.

Об антисанитарии, тяжелых бытовых условиях на борту свидетельствуют фото, присланные моряками.

О ситуации с нашими соотечественниками были поставлены в известность дипломатические службы Украины в Сингапуре (по нахождению одного из офисов работодателя и постоянного места работы судна) и, конечно, Индонезии. Юрист «Ассоли» проконсультировал экипаж о допустимых и необходимых действиях по защите своих прав. Было предложено перевести проблему в юридическое русло и, при поддержке местного морского юриста, обратиться в суд для ареста и продажи судна с целью последующего возмещения из суммы продажи всех задолженностей по заработной плате. До сих пор на море это был один из самых эффективных способов борьбы с нерадивыми работодателями.

Одновременно работодателю, судовладельцу и в администрацию флага судна от «Ассоли» направлены ряд обращений, более 20 претензий. Кроме администрации панамского флага, не ответил никто. Да и полученный документ больше похож на бюрократическую отписку, чем на попытку конструктивно решать проблему.

Судовладелец ответил «шикарным жестом»: вместо выдачи зарплаты морякам он предложил им билеты домой в обмен на оформленный отказ от любых претензий к нему. То есть заработную плату за свой труд они должны «простить». Естественно, такое предложение натолкнулось на несогласие моряков. Тогда судовладелец поставил ультиматум: или билет домой и зарплата за месяц – или полное лишение судна и экипажа даже того минимума снабжения, которое еще позволяло ему выживать на борту.

Затем судовладелец начал действовать. Если прежде еще удавалось получить медицинскую помощь, то отправленную недавно с резким ухудшением здоровья женщину – члена команды вернули из медицинского учреждения из-­за отсутствия гарантий оплаты за лечение либо страховки.

От международных организаций пока положительных действий нет. Нет реакции судовладельца на активные протесты украинского консула в Сингапуре. Судно находится в нерабочем, практически аварийном состоянии.

– Мы находимся на грани! – так заканчивалось письмо от экипажа с просьбой, а скорее криком о помощи.

Электронная почта braslavsky_nikol@mail.ru и скайп nikolay_br – Николай Браславский, 3­й механик. Телефоны: +62 821 6993 7711 – электрик, +62 81372102379 – капитан.

Автор: Влад Славин


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту