![]() |
|
![]() |
![]() |
Планы обустройства «европарковок» в Одессе далеки от реализации
Пять месяцев назад в Одессе стартовала программа установки паркоматов на улицах города. Удалось ли городским властям и предпринимателям решить поставленные задачи и как будет развиваться в городе проект «цивилизованных парковок», узнавала «Одесская жизнь».
Планы и реальность
Напомним, что в начале 2014 года КП «Одестранспарксервис» заключило договор с ООО «ВГК» на оборудование платных стоянок паркоматами — устройствами для приема оплаты за услуги парковки. Частная компания оказалась, по словам чиновников, единственной, кто захотел взяться за этот проект. Поэтому власти разрешили ООО «ВГК» начать пилотный проект без прохождения конкурсного отбора, что допускается законодательством. Договор между «ВГК» и «Одестранспарксервисом» заключен сроком на 90 дней и продлевается каждый квартал, пока город не проведет полноценный конкурс.
По словам директора «ВГК» Валентина Газя, до конца 2014 года они планировали установить 70 паркоматов в центре Одессы. Бюджет проекта составляет 3,5 миллиона гривен. Предприниматели говорят, что один паркомат им обходится около 50 тысяч гривен, тогда как производитель, одесская компания BoxPay Solution, продает паркоматы за 23894 гривни, то есть вдвое дешевле (цены приведены на июль 2014 года. — Ред.).
Однако реализация проекта идет медленно. В июле нынешнего года появились три паркомата возле центрального железнодорожного вокзала, в октябре—еще три на Греческой улице. За 10 месяцев 2014 года установили 10 паркоматов, а всего у ООО «ВГК» установлены 16 подобных устройств.
По словам Валентина Газя, основная проблема—отсутствие источников электроэнергии для паркоматов. К каждому нужно подводить отдельный кабель. Проблему, можно решить, оборудовав паркоматы солнечными батареями, но такой модели пока нет.
Паркоматы в Европе
Массово использовать паркоматы на улицах европейских городов стали более 20 лет назад. Плата за услуги парковки составляет в среднем 1-2 евро в час, в зависимости отценовой политики муниципалитета. Время парковки — от 15 минут до 2 часов. Штраф за нарушение может составлять от 5 до 30 евро, в зависимости от того, на чьей земле расположена стоянка, муниципальной или частной.
Что получит город?
По условиям договора между ООО «ВГК» и КП «Одестранспарксервис», с которыми ознакомил общественность директор этого коммунального предприятия Владислав Томкевич, с одного парковочного места город получит 5 гривен (!) в день — сумма скудная, если не издевательская. Остальные деньги пойдут ООО «ВГК». Учитывая, что один паркомат обслуживает 20 «машиномест», в день он пополнит бюджет Одессы на 100 гривен.
По информации Владислава Томкевича, в 2013 году паркоматы принесли городскому бюджету 170 тысяч гривен прибыли. В идеале, когда в городе будут установлены около сотни паркоматов, чиновники мэрии планируют собирать в бюджет за парковку около 3 миллионов гривен в год. Но пока что эти планы далеки от реализации. За 2014 год в бюджет от ООО «ВГК» поступило 357 тысяч гривен.
Впрочем, услуги паркоматов пока не пользуются спросом у водителей. Подавляющее большинство владельцев авто просто передают инструктору парковки (так теперь называется должность «смотрящего» за парковкой, оборудованной паркоматом) 5 гривен и оставляют машину. В обязанности инструктора входят и будут входить следующие функции (должность, как выяснилось, постоянная): консультации, как пользоваться паркоматом, контроль за соблюдением времени оплаченной стоянки, и охрана паркомат-стоянки от «диких пар-ковщиков» (последняя функция негласная).
Таким образом, мы установили умную машину, заменяющую работу одного человека, который теперь обслуживает эту машину...
Напомним, что штраф за нарушение правил платной парковки составляет от 130 до 204 гривен, но механизма его сбора нет, поэтому от 50% до 70% водителей просто не платят за парковку. Тем более что водители уже нашли лазейку: парковать свою машину в зоне действия паркомата на 15 минут можно совершенно бесплатно.
Где в Одессе установлены паркоматы?
• Привокзальная пл................1 шт.
• Старосенная пл....................2 шт.
• рынок «Успех» .....................3 шт.
• ул. Греческая (от ул. Преображенской до пер. Вице-адмирала
Жукова).....................................3 шт.
• ул. Ришельевская.................2 шт.
• ул. Екатерининская..............2 шт.
• ул. Пантелеймоновская
(ТЦ «Остров»)..........................1 шт.
• ул. Гаванная ..................2 шт.
До конца 2014 года планируется установить еще один паркомат на Греческой площади (возле ТЦ «Афина») и восемь паркоматов в районе Малиновского рынка.
Не настоящий тариф?
В конце августа 2014 года судебным решением отменены введенные в 2011 году тарифы на парковку. Инициатором иска стал председатель облсовета Алексей Гончаренко. По его мнению, тарифы подняли на закрытом заседании исполкома горсовета с нарушением процедуры обсуждения. Поскольку городские власти не обжаловали это решение, в Одессе должны действовать старые тарифы — 1 гривня в час. Однако с водителей продолжают взимать плату в размере от 3 до 7 гривен в час.
Как рассказал «Одесской жизни» начальник отдела организации дорожного движения, инфраструктуры и парковок Департамента транспорта горсовета Виктор Петров, сейчас идет разработка экономически обоснованных новых тарифов.
В начале следующего года начнется их рассмотрение.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |