![]() |
|
![]() |
![]() |
Наиболее востребованные в Центре предоставления административных услуг Одесского городского совета — это услуги Государственной миграционной службы Украины. Одесса — один из шести городов, где реализуется правительственный пилотный проект, направленный на максимальное упрощение процедуры выдачи документов в соответствии с общепринятой европейской практикой. Прошло полтора месяца, как он стартовал, и у людей возникли вопросы. Ответить на них мы попросили исполняющую обязанности начальника управления предоставления административных услуг Одесского городского совета Евгению АБРАМОВУ.
- Евгения Георгиевна, как решается вопрос приема людей?
- Очередность приема людей поначалу не была отрегулирована. Одесса — один из немногих городов, где реализуется проект выдачи документов Государственной миграционной службой через Центр предоставления административных услуг. Переход на эту систему связан с определенными трудностями. Проект потому и пилотный, что правительство хочет изучить опыт городов, где он запущен, чтобы в общеукраинском масштабе избежать тех проблем, с которыми сейчас мы столкнулись. Есть услуги, которые пользуются особым спросом. Прежде всего, это выдача паспортов, их замена, вклеивание новых фотографий и т.п. На начальной стадии реализации пилотного проекта город не знал реального объема потребностей граждан в этих услугах. Как результат, сложно было просчитать необходимые ресурсы, прежде всего, людские. Сейчас мы знаем потребности граждан и, исходя из этого, строим свою работу. Это касается не только квалифицированных кадров, но и финансирования, помещений, графика работы... Постарались как можно быстрее снять напряженность, которая сложилась в первые дни, и кое-что уже сделали. С момента перехода на предоставление услуг миграционной службы через Центр предоставления административных услуг в районных секторах работало по два администратора. Теперь их по пять в каждом районе.
Об очередях. 23-24 октября мы приняли ряд мер по регулированию очередей, что, кстати, предусмотрено Положением о нашем управлении и Положением о Центре предоставления административных услуг. Раньше люди приходили и становились в живую очередь и ею сами же и руководили. Это вызывало массу нареканий и претензий. Теперь действует система регулирования очередью. Человек звонит по телефону или приезжает в офис, получает регистрационный талон, в котором указаны день и время, когда он должен прийти к администратору. В талон руководитель сектора вписывает имя, отчество и фамилию потребителя, к какому администратору и по какой услуге он обращается. Это полностью исключает ситуацию, которая бы позволяла сомнительным личностям промышлять такими талонами. Заведующий сектором проверяет, чтобы к каждому делу, принятому за день администратором, был подколот такой регистрационный талон.
- Планируется ли такая услуга, как запись на прием в электронной форме?
- Мы работаем над автоматизацией процесса. Департаментом информации Одесского городского совета разрабатывается портал, там будет автоматизированная система такой услуги, как запись на прием, а также готовится специальное мобильное приложение. Подготовка портала — дело непростое, но, думаю, скоро он начнет работу.
- Как работают ваши офисы?
- Ежедневно с 9.00 до 16.00, включая субботу, мы принимаем документы. После 16.00 администраторы работают над документами, которые они приняли у потребителей, чтобы их передать в уполномоченные службы. Выходной день на Преображенской, 21 — воскресенье, в районных секторах выходные- воскресенье и понедельник. В центральном офисе есть два дня с расширенным графиком работы: по вторникам и четвергам мы принимаем документы с 9.00 до 20.00. Хочу отметить, что мы ориентируемся на запросы клиентов, стараемся избежать формального подхода. Суть проста: человек пришел оформить документы, мы делаем все возможное, чтобы он их подал в установленный срок.
- В какие сроки можно получить паспорт гражданина Украины?
- На это уйдет не более тридцати дней. Мы принимаем пакет документов, в течение суток передаем их в миграционную службу. Далее работники миграционной службы готовят к выдаче документ. Как правило, миграционная служба изготавливает и передает нам к выдаче паспорт меньше чем за 30 дней. Здесь есть свои нюансы. Заявление на получение паспорта не должно содержать ошибок. К сожалению, многие люди вынуждены переписывать его по нескольку раз. Мы стараемся избегать случаев возврата неправильно оформленных документов, и в этом помогаем людям, которые к нам обращаются. Пусть это несколько замедляет интенсивность работы администратора, но главное ведь качество и конечный результат.
- Услуги Центра на платной основе?
- Непосредственно Центр предоставления административных услуг не взимает ни единой копейки за предоставляемые административные услуги. Однако, следует отметить, что есть платные услуги субъектов предоставления административных услуг. Если, например, нужно получить справку о месте регистрации, то она выдается бесплатно (правда, тому лицу, которое за ней обратилось, а не другому). А вот если вы хотите получить паспорт взамен утерянного, то надо знать, что на эту услугу установлена государственная пошлина, и она должна быть оплачена. Обратите внимание: это не плата за услуги Центра — указанная пошлина взималась и до перехода на обслуживание через наш Центр.
- Если вовремя не вклеить новое фото в паспорт по достижении определенного возраста, за это взимается штраф. Учитываете ли вы такие и аналогичные обстоятельства при предоставлении услуг?
- Не только учитываем, но и идем навстречу каждому потребителю в таких случаях. Если к нам пришел человек, то он должен попасть на прием, а не штраф платить за просрочку. Поэтому в случае необходимости администраторы примут и после 16.00, по окончании времени приема документов.
- Расскажите, пожалуйста, об услугах, порядке их предоставления и изготовлении документов Государственной миграционной службы.
- Они связаны с соблюдением паспортного режима: регистрация места проживания, снятие с регистрации места проживания, регистрация места пребывания, изготовление и выдача паспорта гражданина Украины, в том числе по достижении 16-летнего возраста, в связи со сменой фамилии, утерей, порчей, кражей, а также выдача справки о регистрации места проживания. Прием граждан ведется не миграционной службой, а администраторами нашего Центра, а вот непосредственно оформление документов осуществляется миграционной службой. В Центре предоставления административных услуг люди получают уже готовые документы. Тем самым, происходит отделение субъекта обращения (потребителя административной услуги) и субъекта предоставления административной услуги (исполнителя услуги), чем исключается возможность проявления коррупции при оказании услуги. Рано или поздно на такую систему перейдут все регионы, а Одесса в этом процессе выступает как город, в котором реализуется социально важный пилотный проект.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |