ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
КРЕСТА НА НИХ НЕТ…
28.11.2014 / Газета: Время Ч / № 45(654) / Тираж: 15200

«Чем хуже — тем лучше» — лозунг всех революционеров. Только на волне народного негодования они могут прийти к власти. Дворцовые перевороты не в счёт — народ узнаёт о них постфактум. А вот когда всё хорошо, приходится искать блох.

Тема Трассы здоровья не сходит со страниц газет и экранов телевидения. О социальных сетях уже молчим. Наиболее крикливые, понятно, радикальные противники нынешней городской администрации, «бескорыстные» сторонники прошлой, вернее, позапрошлой, пришлой. Тут в ход идёт всё — беспринципная ложь, наглый обман, постановочные кадры, фотожабы, фейки. Массовый негативный коммент с кучей «лайков» (якобы от лица сотен поСЕТИтелей, а на самом деле от админов сайта). Такие же «возмущенные» звонки в студию, с соответствующими данными телефонного опроса. Кто ж может их проверить?

Я в понедельник решил проверить, что творится в реальности. На Трассе здоровья, в той её части, где уже полным ходом идут ремонт и реконструкция. В районе пляжа «Ланжерон». Благо погода в тот день была отличная.

Для начала я зашёл к директору КП «Ланжерон» Александру Парайло.

Александр Петрович был директором этого коммунального предприятия ещё при Боделане, потом «революционер» Гурвиц, поддерживавший тогда оранжевый майдан с тем же пылом, как сейчас «европейский» (что ещё остаётся человеку, когда не у дел?), поставил на все места свою команду, убрав тех патриотов города, что мешали превращению Одессы в Хайфу (в части тотальной застройки побережья). Коренной одессит Парайло пал в числе первых.

Сперва речь зашла о пляжных парковках, вокруг которых поднятого шума было больше всего (хотя несколько лет подряд машины ставились где угодно, и это никого из нынешних «активистов» не волновало).

Многие, кстати, путают автостоянку с парковкой (а иногда делают подмену понятий сознательно). Небольшой юридический ликбез.

Гражданский кодекс дает определение стоянки — это место для хранения и сохранности автомобилей. При сдаче машины на стоянку водителю должны выдать договор с описанием всех царапин автомобиля (если таковые имеются).

А вот если вы оставили свою машину под знаком «Парковка», то просто соблюдали правила дорожного движения, не более. Никто тут не несет ответственности за ваш автомобиль. Ведь про парковки в законодательстве ни слова. И даже если на платной парковке что-то произойдет с вашим авто, ни на какие компенсации рассчитывать не стоит.

О пляжных парковках и творимом там беспределе мы писали не раз (см., например, «ПАРКOFFКА», «ВЧ», № 436, «ЛЕТНЯЯ ПАНАМА. ДИВАЙСЫ И АУСВАЙСЫ», «ВЧ», № 528).

Особенно возмущала так называемая парковка с так называемым паркоматом у Арки Ланжерон. Отметили время проезда шлагбаума, а там ставь авто хоть на набережную, хоть на песок, хоть в воду. Главное, чтоб не заглох мотор и ты смог когда-нибудь вернуться обратно, ибо даром, что ли, ребята у шлагбаума трудились? 7 гривен в час с машины немного, но на новый автомобиль за сезон хватит.

При новых властях это дело немного упорядочили, и ставят сейчас машины на трёх укромных заасфальтированных участках на верхних ярусах пляжа — они достаточно далеко от песка и никому не мешают. Да ещё одна площадка в районе пляжного отделения милиции. Всего на 150-200 парковочных мест.

На их благоустройство коммунальное предприятие потратило, по словам директора, 300 тысяч гривен. Но все деньги за эти настоящие парковки, сделанные за счёт города, идут тем так называемым парковщикам, что стоят у шлагбаума. Торгуют они фактически воздухом, причём нашим, морским.

Прокуратура вроде возбудила против них соответствующее дело, но особых изменений пока не видно.

В январе всё как будто должно стать с головы на ноги. На сделанные КП «Ланжерон» парков их в коммунальной собственности, ведь тогда вся прибыль будет идти в казну города, то есть одесситам. Всем, включая паркующихся автолюбителей, деньги будут опосредованно возвращаться в виде улучшенной инфраструктуры города.

Затем мы провели с директором КП небольшую экскурсию по вверенной ему территории. Новая парковка у дельфинария (примерно на сотню мест, но отнюдь не на четыреста) уже почти готова, по крайней мере, несколько десятков деревьев (вечно зелёных, сосен, причём взрослых) высажены. Вырос там также окруженный деревьями спортгородок.

Жаль, конечно, что при этом немного пострадали склоны, но компенсация, на мой взгляд, адекватная, даже с лихвой (а вот давно убитый «Юморленд» с его железными чудищами и прочей фанерно-гипсовой безвкусицей эпохи «первого» Гурвица не жаль вовсе).

А вот там, где ещё сейчас следуют вдоль пляжа на дельфинарий машины, скоро будет пешеходная зона, сказал Александр Парайло. А у известных Двух шаров появятся фонтанчики с чистой артезианской водой. А также душевые с ней. И всё бесплатно — попутно будет решён вопрос со снабжением водой прибрежных ресторанов и кафе — они, впрочем, будут за воду из бювета платить по полной.

Откуда вода? Провёл меня Александр Петрович на участок, где после проведения изыскательских работ уже полным ходом идут работы по бурению скважины. Глубина залегания артезианской воды тут 80 метров, а если считать от плато, на котором расположен город, то целых 170.

Днём позже один «храбрец» разместил на своём «чёрном» сайте следующую душераздирающую инфу:

«Пока внимание общественников и журналистов приковано к строительству парковки без документов близ дельфинария «Немо», в сотне метров, у Ланжероновского отделения милиции ведутся геологоразведочные работы. Несколько единиц техники, в том числе и буровая установка, работают с самого раннего утра. Территория обнесена красной лентой, установлен вагончик для работников. Уже видны следы того, что ведутся работы по бетонированию».

Чисто блокпост в зоне АТО! Смех и только. Могли хотя бы из любопытства спросить рабочих или руководство пляжа, что там делается. А может, и даже наверняка, в курсе, но сознательно возбуждают массы.

На собственно Трассе здоровья, куда после этого мы поднялись, также шли работы. «Выкорчевывают здоровые деревья!» — истошно вопят в Сети «активисты». На экранах ТВ то и дело показывают стоящие вдоль трассы деревья с жёлтой краской, направленные на заклание. Изображен, правда, на них крест.

Ничего подобного я, к счастью, не увидел. Деревья, поведали рабочие, помечали краской перед съёмкой сами телевизионщики (краску они потом хоть с трудом, но стёрли). Мы делаем, сказали они, пешеходную дорожку вдоль трассы между деревьями, убираем лишь опавшие ветки да сухостой, чуть вспахиваем землю и укладываем тротуарную плитку.

Впрочем, всё это можно увидеть на сделанных автором в тот день фотографиях. На так называемой просеке, шириной в метра полтора-два, ещё одного ряда деревьев («выкорчеванных») уж совсем никак не могло быть, лишь только в больном воображении.

И коль скоро мы помянули Сеть, то дадим в заключение информацию, которую разместил на своей стене в «Фейсбуке» наш мэр, старающийся сделать все свои действия открытыми для общественности:

«Сегодня в средствах массовой информации был опубликован запрос депутатов Одесского областного совета на мое имя, в котором они выражают обеспокоенность относительно благоустройства Трассы здоровья. Поскольку это обращение было открытым, считаю необходимым дать на него такой же публичный ответ.

Трасса здоровья была, есть и будет пешеходной зоной!

Только машины «скорой помощи», пожарной охраны, правоохранительных органов и электромобили, которые и сегодня возят по этому марш-руту отдыхающих, будут иметь право перемещаться по трассе.

Все спуски к Трассе здоровья будут благоустроены для передвижения пешеходов, велосипедистов и лиц с ограниченными физическими возможностями. Как городской голова, я держу эту ситуацию на личном контроле.

Все заявления относительно того, что Трасса здоровья будет проезжей частью, считаю политической провокацией и нежеланием политических оппонентов мирится с тем, что сегодня городской властью ведется плановая системная работа по благоустройству города.

Что касается организации велодвижения в Одессе, то горсоветом принята соответствующая программа. Уже обустроена велодорожка на Суворовской аллее в парке Шевченко, следующий шаг — организация велодвижения по Трассе здоровья.

Соответствующий проект был одобрен на общественных обсуждениях, проведенных в мэрии 11 ноября. Его поддержали велосипедисты спортивной школы №4 г. Одессы, велосипедное движение «Критическая масса», олимпийские чемпионы.

Хочу выразить благодарность депутатам областного совета за внимание, которое они оказывают проектам по благоустройству Одессы, реализуемым городскими властями. Надеюсь на нашу плодотворную совместную работу с целью сделать Одессу чище, красивее и комфортней.

С уважением,

Геннадий Труханов».

А один из комментариев на пост мэра хорошо корреспондируется с началом нашей статьи.

«А я верю, потому что в 2015 году выборы и ТЗ будет. Поэтому и противятся оппоненты, потому что их кандидату тогда НИЧЕГО не светит. В этом суть, а на Трассу здоровья им наплевать. Если не наплевать, то почему молчали с 2005-2010 годов и в первую каденцию. Они будут делать все, чтобы этот проект не был выполнен».

Но не всё, к счастью, в их силах…

Автор: Влад ЛАШМАНОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту