ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
…А КАРАВАН ИДЁТ
05.12.2014 / Газета: Время Ч / № 46(655) / Тираж: 15200

Бедные сторонники («убежденные») бывшего головы. Не Костусева и не Боделана — а того, что самым беспардонным образом украл у первого победу летом 1994-го (за председателя Жовтневого райисполкома тогда проголосовало 99% избирателей района, включая мёртвые в прямом и переносном смысле души), того, что весной 2005-го с помощью помаранчевого тогда Приморского суда нахально отобрал у второго должность мэра. Речь, как вы догадались, о сторонниках Гурвица.

В честной же борьбе и Руслан Боделан (весной 2002-го), и Алексей Костусев (осенью 2010-го) победили Эдуарда Гурвица с разгромным результатом. Так же, как это сделал Геннадий Труханов в мае этого года. Теперь незадачливый конкурент жаждет во что бы то ни стало расквитаться и с этим победителем, желательно, конечно, вновь с помощью Киева.

Впрочем, «наверху» Гурвица ныне не сильно жалуют. После провала на майских мэрских выборах сего лузера включили, и то лишь из вежливости, в заведомо непроходную часть списка президентского блока, сделали шестёркой последнего десятка сотни, присвоили номер даже ниже, чем его некогда помощнику (тот, впрочем, тоже в Раду не прошёл). Тем не менее бывший голова и депутат не сдаётся — ведь надежда, как известно, умирает последней.

Вот и организовываются его апологетами подмётные письма президенту с требованием отставки нынешнего мэра (как будто он того назначал), проводятся всевозможные акции (пусть с малым количеством народа, зато шумные), «сочувствующее» бывшему мэру телевидение ежедневно льёт с экранов на городскую администрацию потоки грязи. Но вот информационных поводов у всех их немного (посему мы и назвали их бедными), даже можно сказать, только один — реконструкция Трассы здоровья.

Две недели назад мы в этом контексте озаглавили заметку как «НИ ОДНО ДОБРОЕ ДЕЛО НЕ ОСТАЁТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМ». На наш взгляд, весьма удачно — ведь не задумай и не начни Геннадий Труханов благоустройство столь популярного у одесситов места физической культуры и отдыха, не к чему было бы его «убежденным» противникам придраться.

С самой трассой, впрочем, те уже как будто осознали, что сели в лужу, хотя при этом и пошли «КРУГИ» ПО МУТНОЙ ВОДЕ» (так называлась наша другая заметка в тему). Осталась лишь у них тема парковки, примыкающей к дельфинарию с гостиницей.

Пусть эта парковка собственно Трассу здоровья не затрагивает (формально та начинается со шлагбаума у ланжероновского «Хуторка», бывшего «Грота»), но её строительство особого восторга у любителей здорового образа жизни, естественно, не вызывает. Автор и сам является противником подобных стоянок у моря (достаточно посмотреть соответствующие публикации в нашей газете), но в данном случае была предпринята попытка упорядочить тот, пардон, бардак, что творится далеко уже не первый год с въездом автотранспорта на «Ланжерон». Пропускают, напомним, через шлагбаум у Арки все машины абсолютно, лишь бы на обратном пути заплатили (а куда денешься?) 7 гривен в час, причём кэшем, из рук в руки, не посредством требуемого по закону паркомата. А машину ставь внизу — где хошь, разве что не на песок.

Решили вроде сделать цивилизованно, но не обошлось, как говорил Сталин, без перегибов на местах — строители, как это у нас часто бывает, вошли в раж (благо долго возглавлявший город строитель-кооператор давал всей своей многолетней деятельностью наглядный в этом смысле пример).

Далее приводим слова, сказанные Геннадием Трухановым в своём блоге на «Фейсбуке» (мэр, как и обещал, все свои деяния делает открытыми для общественности, при этом автоматически происходит обратная связь с одесситами, и не только):

«30 октября 2014 года исполком Одесского городского совета утвердил проект благоустройства территории пляжа «Ланжерон». За неполный месяц проведена большая работа по реализации проекта: благоустроена дорожка от Аллеи Славы до лестницы к пляжу «Ланжерон»; восстановлена ливневая канализация; ведутся работы по обустройству дороги и тротуаров.

Вместе с тем, в ходе проверки выполнения указанного решения исполкома выяснилось, что компания, которая ведет работы по благоустройству, допустила отклонение от проекта в части планирования парковки.

В частности, производитель работ вместо террасирования мест под парковку провел горизонтальное планирование.

Я дал указание профильным управлениям Одесской мэрии вместе с исполнителем работ привести объект в соответствие с принятым исполкомом проектом, в частности — провести уполаживание и восстановить, где необходимо, грунтовое покрытие.

Кроме того, мною поставлена задача — в зависимости от погодных условий в максимально сжатые сроки начать работы по благоустройству сквера с устройством детской площадки и планирования будущего озеленения».

Владельцы дельфинария и гостиницы «Немо» заверили городские власти, что восстановят срезанные участки и проведут соответствующее озеленение.

Деревьев на них, признаться, было не особо много, в основном трава и кустарник, так что перепашка пойдёт, возможно, растительности лишь на пользу. Как пойдёт на пользу всем чересчур алчным предпринимателям лишнее подтверждение тому, что жадный платит дважды.

Впрочем, если верить пресс-релизу «Немо», то они и без того намереваются высадить несколько десятков сосен, платанов, берез и ясеней. (Правда, на субботнем митинге у дельфинария была принята резолюция о том, что «вместо уничтоженных 63 деревьев, которые были на территории, которая может стать парковкой для автомобилей, предприниматель и депутат городского совета Андрей Кисловский должен высадить на одесских склонах 1860 деревьев, по тридцать — за каждое уничтоженное». И хоть принявшие участие в акции увеличили на порядок число именно деревьев, чем больше их посадят, в принципе, тем лучше.). Для них, правда, нужен будет дополнительный полив, но проводимое сейчас бурение артезианской скважины поможет решить и эту проблему. Попутно бюветной водой, как заверил директор КП «Ланжерон» Александр Парайло, причём бесплатно, будут обеспечены и все отдыхающие на пляже. Не уверен, правда, что зарабатывающие на жажде курортников рестораны особенно этому обстоятельству обрадуются (хотя бюветная вода, пусть и платная для них, поможет и им решить проблему с водоснабжением).

И коль скоро мы помянули рестораны, то смешными и рассчитанными на доверчивого читателя кажутся инвективы в адрес городского головы, что он-де сделал Трассу здоровья открытой для автомобилей и водители, мол, используют её сейчас для удобного подъезда к ресторанам «Глечик» и «Утесов» на пляже «Дельфин».

«Дельфин», в отличие от дельфинария, для меня родной, и я знаю там все тропы, в том числе ведущие к давно популярным пляжным ресторанам («Утёсов» в советские времена именовался «Шаландой»). К ним вот уже много лет ведёт с Шампанского переулка отдельная заасфальтированная дорога — ответвление от той, что ведёт к пляжной платной парковке, возникшей на месте кинодрома, сделанного после развала Союза на месте летнего стадиона ПО «Стройгидравлика».

Стоянки, расположенные непосредственно у этих ресторанов, бесплатные, более того, охраняемые, так что у их посетителей нет нужды ездить по трассе, норовя попасть в лапы гаишникам и «активистам».

С тех мы, собственно, и начали эту заметку. Но есть, конечно, среди участвующих в акциях и те, что искренне любят наш город, переживают за его судьбу, за море, природу, ту же трассу. Но вот представляют их исключительно те, крикливые, что спят и видят в кресле головы того, кому именно патриоты города в доверии дважды подряд отказали. Ну а нынешние власти должны спокойно реагировать на критику, причём любую, даже не заслуженную, а все действия свои согласовывать с общественностью. С широкой, не крикливой. Тут нужно поступать по давно известной восточной мудрости о караване и собаке.

Автор: Влад ЛАШМАНОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту