![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одессе состоялось очередное заседание исполкома, из которого стало известно, что тарифы на проезд в маршрутках повышаться не будут, что остановки общественного транспорта будут приведены в божеский вид, что мэрия судится с несколькими застройщиками, уродующими город, и что, наконец, в Одессе, несмотря на многие проблемы, удалось добиться мира и спокойствия.
НАГРАДЫ ЗА ДОСТИЖЕНИЯ
Началось же заседание с вручения почетных наград двум депутатам и одному недепутату. Одна из избранников, главный врач роддома №1 Ирина Головатюк-Юзефпольская была отмечена знаком отличия Одесского городского головы за «долгий добросовестный труд», а известный автогоншик Виталий Пушкарь, также по совместительству оказавшийся депутатом горсовета, и его штурман Иван Мишин получили по случаю победы в чемпионате Европы по авторалли-2014 почетные знаки городского головы «Благодарность».
Дополнительно исполком наградил переходящим знаменем лучшую воинскую часть Одессы, которой признана Военная академия (бывш. Институт сухопутных войск). А переходящий вымпел «Лучшему воинскому подразделению Одессы» достался хирургическому отделению 411-го военного госпиталя, спасающему жизни солдат как в Одессе, так и непосредственно в зоне АТО.
МИЛЛИОН ЗА ГУРВИЦА
Потом перешли к финансам. Одесса в четвертом квартале 2014 года (то есть, по сути, уже в декабре) должна выплатить 1 млн. швейцарских франков по злосчастному кредитному договору Эдуарда Гурвица образца 2008 года.
Обязательства мэрии перед банком Erste Group Bank AG выполняются своевременно — куда деваться? Только с начала этого года город выплатил почти 50 млн. грн. и 5 млн. швейцарских франков.
Отметим, что со времен Гурвица уже три мэра сменились (если учитывать семимесячную каденцию и. о. мэра Олега Брындака), а гигантский «оброк» приходится выплачивать до сих пор. При этом с 2008 года курс вырос с 4,5 гривни до 17 гривень за один франк. То есть сейчас, в 2014 году, остаток взятого непонятно на какие цели и растворившегося в воздухе или по чьим-то карманам кредита вырос в четыре раза!
ЕСТЬ С КОГО СПРАШИВАТЬ
Затем исполком передал 10 памятников в центре Одессы на баланс управления охраны объектов культурного наследия горсовета. Они и раньше де-юре были собственностью города, но конкретно за них никто официально не отвечал.
Речь идет о памятнике Дюку де Ришелье; памятнике генерал-губернатору Новороссийского края Воронцову; скульптурной группе «Лаокоон»; памятнике «Потемкинцам — потомки»; памятнике Пушкину на Думской площади; о пушке с фрегата «Тигр»; скульптуре «Лев и львица»; памятнике Л. Толстому; скульптуре «Эрот и Психея» и памятнике офтальмологу В. Филатову. Кроме того, исполком передал на баланс одной ветеранской организации города памятник «Погибшим морякам и кораблям ЧМП» в парке Шевченко.
Так что теперь, если с каким-то из памятников что-то случится, есть с кого спрашивать.
Также исполком принял решение утвердить комплексную схему благоустройства Люстдорфской дороги на участке от ул. Академика Вильямса до ул. Академика Вавилова.
ИСК ПРОТИВ ЧЕРНОГО
В ходе заседания всплыла и многострадальная тема подземного паркинга на Греческой площади, который застройщик, бизнесмен Вадим Черный, неожиданно решил превратить в торговый центр.
«Если вы хотите знать мое отношение к этому, я обратился в суд. Я точно так же, как и вы, не понимал этого строительства, — заявил мэр Одессы Геннадий Труханов. — Сейчас нам поступили документы для того, чтобы поменять целевое назначение с паркинга на торговый центр, я дал задание архитектуре их рассмотреть и выяснить, выдержит ли то перекрытие, которое там сделали, движение технологического транспорта.
К сожалению, если вы поднимите материалы, то увидите, что большая часть того, что там построено, настроено и планируется еще строить, было сделано в спайке с определенными людьми, которые имеют влияние на судебные органы. Сегодня там по каждому пункту имеется судебное решение. То есть люди тщательно подготовились. И сегодня желание что-то сделать в этом направлении у нас есть, но юридические возможности — достаточно ограничены. Но тем не менее мы ведем работу в этом направлении».
Кроме того, горсовет намерен повторно обратиться в суд о приостановке строительства апартаментов на склонах 13-й станции Большого Фонтана. Несмотря на решение сессии горсовета о запрете работ, стройка идет полным ходом, а в агентствах недвижимости уже продают квартиры в будущем новострое.
Выяснилось, что решение о приостановлении работ было обжаловано в суде. В связи с этим мэрия готовит новый иск.
ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПРОЕЗД НЕ БУДЕТ
Буквально за час до начала заседания исполкома неутешительное для одесситов заявление успел сделать глава областного профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чечеткин. По его словам, одесские перевозчики планируют в ближайшее время повысить стои-мость проезда в маршрутках — мол, слишком невыгоден для них нынешний тариф, поэтому в настоящее время специалисты рассчитывают новый, экономически обоснованный.
«Предложения о повышении тарифов сейчас находятся на стадии расчетов, чтобы выйти на минимальную прибыль. Пока это в пределе от 3,80 до 4,20 гривни, но надо выходить на средний показатель — в 4 гривни», — отметил Чечеткин.
Глава профсоюза добавил, что до конца месяца эти расчеты будут готовы и их направят в мэрию, которая, конечно же, их утвердит, в результате чего проезд подорожает.
Однако, как стало известно уже через несколько часов, все намерения перевозчиков оказались фикцией. Геннадий Труханов заявил, что сейчас — «не та ситуация».
«Мы ведем постоянные переговоры с перевозчиками и понимаем, что транспортники сегодня — это предприятия, которые хотят заработать. Но поскольку в стране и городе сложная ситуация, будет правильно, если они ужмутся в своих прибылях. На этом уровне мы их сдерживаем. Моя позиция такова — сейчас не та ситуация, чтобы говорить о повышении тарифов», — подчеркнул он.
ЗАЙМУТСЯ ОСТАНОВКАМИ, НО НЕ ТАРИФАМИ
Озаботились городские власти и состоянием остановок общественного транспорта в Одессе. Геннадий Труханов поручил городским службам промониторить состояние всех остановочных комплексов Одессы.
«Даю поручение проверить ситуацию по остановочным комплексам и вокруг них — дорожное полотно, тротуар. Практически по всему городу в местах, где есть остановки, асфальта фактически нет. Когда дождь — это лужи, подъезжает транспорт, и все, кто сто ит на остановке, в воде по колено. Поэтому, главы районных администраций, возьмите на контроль, проработайте решение и подайте их в наши управления», — сказал мэр.
Поднимался на исполкоме и вопрос неизбежного, как уверяют в Кабмине, очередного повышения тарифов на коммунальные услуги. Впрочем, на это первый вице-мэр Анатолий Орлов-ский, как раз курирующий вопросы ЖКХ, заявил, что повышение коммунальных тарифов не зависит от городской власти.
«Новые тарифы вступили в действие с начала отопительного сезона. Будут ли они пересмотрены в ближайшее время в сторону еще одного увеличения — это зависит от Нацкомиссии в Киеве. От нас это не зависит».
ОТГОЛОСКИ ВОСТОЧНОЙ ВОЙНЫ
И напоследок городской голова Геннадий Труханов подчеркнул, что несмотря на многочисленные проблемы, сегодня в Одессе — мир и спокойствие.
«Хорошо, что в Одессе мирное небо над головой. Хорошо, что при всех сложных условиях у нас сегодня тепло в доме, есть вода, свет, мы работаем, идет ремонт дорог. Если в наше время мы делаем ремонт дорог — в ближайшее время мы закончим пять улиц, — то значит, у нас все хорошо!».
Впрочем, «эхо войны» из Донбасса не может не отзываться в Одессе. Поэтому после суровой реальности, в которой жители донбасских городов вынуждены прятаться по бомбоубежищам или подвалам, одесские городские власти впервые за десятки лет озаботились восстановлением всех сохранившихся бомбоубежищ города.
За годы независимости многие из них странным образом перешли в частные руки и превратились в склады. Но работа активизировалась и здесь — на прош-лой неделе одно такое «частное» бомбоубежище с помощью прокуратуры было возвращено в собственность города.
Всего же в Одессе 75 подобных убежищ — до мая следующего года и последнее из них будет восстановлено.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |