![]() |
|
![]() |
![]() |
Госимущество. Порты хотят передать в аренду, а профсоюзы боятся за трудовой коллектив и последствия
Региональное отделение Фонда госимущества Украины собирается передать в аренду часть площадей Одесского и Ильичевского портов. Так, в последнем на 49 лет в частные руки передадут объекты площадью свыше 73 тыс. кв. м. Стоимость такого имущества, согласно независимой оценке, составляет свыше 98 млн грн. В Одесском порту предложенная для аренды территория составит 22,1 тыс. кв. м, ее стоимость — более 20 млн. грн. Ее намерены сдать в аренду почти на три года. Кому — станет известно не раньше чем через три месяца.
Начальник регионального отделения ФГИ Алексей Косьмин сообщил «Сегодня», что решение о передаче территорий инициирует Министерство инфраструктуры. В Одесском порту поддержали идею. Глава пресс-службы Елена Гиряева сообщила «Сегодня», что передача в аренду — это обычная практика, и в этом нет ничего страшного, порт будет функционировать как прежде. А вот в Ильичевском относятся к инициативе неоднозначно. На предприятии уверены: с одной стороны, это — возможность заработать, а с другой — аренда может легко превратиться в приватизацию.
«ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЖИТЬ». По словам главы профсоюза Ильичевского порта Сергея Брызгалова, в 2012 году представители портов предложили с учетом практического понимания проблемы внести некоторые изменения в законодательство. «Но Закон об аренде государственного и коммунального имущества был принят без внесенных в него изменений»,— рассказал «Сегодня» Брызгалов и подчеркнул, что из-за этого возникло множество нестыковок, которые приводят к проблемам. «Увы, на сегодня сдача в аренду — это единственная возможность выжить для порта. На протяжении многих лет государство забирало прибыль, и портам совсем не на что было развиваться. Сейчас порты могут спасти только частные инвестиции», — рассказал глава профсоюза. В числе негативных последствий передачи в аренду он называет отсутствие гарантий для трудового коллектива — ведь сдаются в аренду объекты, на которых работают люди и которые могут остаться без работы. «Кроме того, из-за спорности нашего закона, аренда — это скрытая приватизация. И в результате государство рискует получить обратно только причал», — говорит Брызгалов. В свою очередь начальник администрации Ильичевского морского торгового порта Геннадий Скворцов подчеркнул, что аренда порта просто необходима.
Эксперты инициативу аренды портов не поддерживают. Политолог Леонид Дузь считает, что порты — это национальное достояние и сдавать их в частные руки нельзя. Особенно иностранные. «Получить в аренду объекты порта может быть выгодно транснациональным компаниям, а так — легко устранить Одессу с рынка», — подчеркнул эксперт. Военные же считают, что передача портов в аренду может повлиять и на безопасность Украины. Военный эксперт Анатолий Павленко подчеркивает, что необходимо тщательно выбирать инвесторов, вспоминая о харьковских договоренностях 2010 года. (Тогда экс-гаранты Украины и России, Виктор Янукович и Дмитрий Медведев, договорились о снижении цены на российский газ для Украины, а в качестве компенсации стало пребывание Черноморского флота РФ в Крыму, продлив срок аренды. — Авт.) «Безусловно, опасность есть — Россия работает в этом направлении. Поэтому важно, чтобы инвестор был адекватным и прежде всего смог представить план развития портов», — подчеркнул он.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |