![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одессе взорвали участок ж/д на Заставе. Жертв нет, но политологи видят намек в том, что никто не взял на себя ответственность. У силовиков версий нет
В Одессе за сутки прогремело два взрыва. Сначала, как уже писали «Вести», 23 декабря вечером взрывпакет повредил автомобиль «Москвич» на ул. Жуковского. А вчера утром жителей Первой Заставы напугал мощный взрыв в районе ж/д станции, за которым последовал металлический скрежет тормозящего состава.
Как выяснилось, на ветке, ведущей на Белгород-Днестровский и Измаил, в 09:50 сработало взрывное устройство, заложенное под одним из путей. Причем, взрыв произошел в момент, когда состав из 52 вагонов с углем начал проезжать этот участок пути. При прохождении второго вагона и прогремел взрыв. В результате были повреждены две бетонные шпалы и около двух метров рельса. Их пришлось заменить, а сам поезд практически не пострадал и уже после обеда продолжил свой маршрут.
Буквально вслед за поездом следовала электричка Одесса — Балта, которую из-за взрыва пришлось немного задержать. Однако в целом, по заверению пресс-службы ОЖД, взрыв не отразился на графиках движения: «Мы пустили поезда в объезд по второму главному пути». Ремонтной бригаде удалось в короткие сроки восстановить полотно, и движение на этом участке возобновилось уже до наступления сумерек. По факту взрыва начато уголовное производство по ст. 258 УК («Террористический акт»).
За «Москвич» задержали журналиста
Тем временем, взрыв на Жуковского получил неожиданное продолжение. Оказалось, что по подозрению в его совершении был задержан довольно известный узбекский журналист Саид Абдурахимов (Сид Янышев). Как рассказал нам сам Янышев, его задержали через 15 минут после взрыва: «Я просто шел домой (перед Новым годом он приехал в гости. — Авт.). Увидел, как неизвестный в маске регулирует движение (это было рядом с местом, где взорвали «Москвич» евромайдановца), и просто начал фотографировать. И, несмотря на присутствие сотрудников милиции, ко мне подбежали именно вот эти неизвестные. Дальше меня передали органам правопорядка, и они отвезли в отделение милиции. Там меня начали крутить на признание, устраивать перекрестные допросы. Районные следователи, городские, СБУ. Обвиняли в том, что я оказался там неслучайно, приезжий, хорошо знаю русский язык и, вообще, чуть ли не являюсь шпионом, но потом отпустили». В милиции факт «общения» с журналистом подтвердили, однако, по их информации, он не был официально задержан.
У следствия выводов нет
Одесситы уверены, что все взрывы — звенья одной цепи. Например, вчерашний взрыв на железной дороге как две капли воды похож на теракт, произошедший в сентябре этого года на Ярмарочной: под не слишком оживленный участок железнодорожных путей было заложено самодельное взрывное устройство, которое раскурочило небольшой участок дороги. Еще три взрыва имеют следующие общие черты: все произошли в темное время суток, в ночь со вторника на среду — 3 декабря прогремело в магазине «Патриот» на ул. Малой Арнаутской, 10 декабря взорван офис волонтерской организации «Сотня Далии Северин» на Адмиральском проспекте, а в этот вторник пострадал автомобиль, принадлежащий одному из членов организации «Совет общественной безопасности». И следующая среда — 31 декабря... Тем не менее правоохранители не спешат связывать эти случаи.
Напомним, что для расследования терактов в Одессе создана межведомственная следственная комиссия из представителей СБУ, прокуратуры и милиции. Однако из видимых шагов — лишь ориентировки в маршрутках на женщину, которую зафиксировали камеры наблюдения на Адмиральском проспекте. Правда, под описание и фото на ориентировке может подойти добрая треть одесситок. А в самих ведомствах пока даже не совсем понимают, кто, собственно, руководит созданной группой. «Напрямую все эти случаи связать невозможно, однако следственная комиссия работает, и о выводах пока говорить рано», — вот все, что нам смогли сказать в облуправлении СБУ, которому переданы все дела по терактам.
В то же время политологи успокаивают: «Все предыдущие взрывы имели целью нанести лишь финансовый урон, а не забрать чью-то жизнь. Да, возможно, что шум фейерверков скроет от одесситов еще один теракт, однако, если не было крови раньше, зачем проливать ее сейчас?» — считает Сергей Пудич. Вместе с тем его коллега Геннадий Чижов видит и проблему: «Меня смущает тот факт, что силовики не до конца контролируют ситуацию в городе».
А Кость Бондаренко задается вопросом: почему ни за один из терактов до сих пор никто не взял ответственности: «Ситуация со взрывами в Одессе идентична ситуации с поджогом Рейхстага в 1933 году, он был выгоден и коммунистам, и нацистам». Добавим, что в Харькове за аналогичные ЧП почти сразу взяли на себя ответственность некие «Харьковские партизаны».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |