![]() |
|
![]() |
![]() |
В 2014 году в Одесской области произошло на 10% меньше ДТП, чем в 2013-м. Главными причинами остаются превышение скорости, нарушение правил маневрирования и неосторожные пешеходы.
В Одесском областном управлении ГАИ подводят итоги работы за 2014-й год. «Вести» первыми пообщались с руководством управления и выяснили, что в ушедшем году в области произошло меньше ДТП, чем в 2013-м, однако тенденции по причинам и видам аварий сохраняются.
Жизнь — в обмен на нарушение правил
На автодорогах области в прошлом году произошло на 1491 ДТП меньше, чем в 2013-м, меньше и пострадавших — почти на 9%. Впрочем, причины аварий продолжают оставаться такими же, как и раньше: «Лидируют, как и раньше, превышение скорости водителями, несоблюдение дистанции, нарушение правил маневрирования.
Поспешность, невнимательность, нарушение правил дорожного движения — и вот уже трагедия, чье-то здоровье, не дай Бог, чья-то жизнь. Впрочем, нужно отметить и вину пешеходов, поскольку она занимает третье место среди основных причин ДТП. Это и переход в неустановленном месте, и неожиданный выход на проезжую часть, и даже нарушение правил перехода дорог в нетрезвом состоянии — за год в области произошло 45 ДТП, причиной которых стало алкогольное опьянение пешеходов», — рассказал «Вестям» заместитель начальника управления облГАИ, подполковник милиции Александр Стариченко.
Впрочем, самая печальная статистика — по ДТП с участием детей. «У нас — отдельный журнал для фиксации таких аварий. За прошлый год в области произошло 310 ДТП с участием детей, 11 малышей погибли. К сожалению, нередко аварии происходят по вине детей — примерно треть. В декабре и ноябре смертельных случаев, к счастью, не было. А вот в октябре был». Старший инспектор облГАИ Елена Яковчук перелистывает журнал регистрации. «16-летний мальчик-велосипедист выехал в селе в Саратском районе на встречную полосу, водитель автомобиля, к сожалению, не успел избежать столкновения. В сентябре произошла ужасная трагедия в Ренийском районе. Один из водителей превысил скорость, выехал на встречную полосу и столкнулся с другой машиной. В итоге в этой машине, водитель которой не был виноват, погибли два человека — бабушка и ее 12-летняя внучка, мать девочки успела прикрыть собой годовалую сестричку погибшей дочки. Но малышка все равно получила серьезнейшие травмы головы. Все это — просто потому, что кто-то очень сильно спешил», — говорит Яковчук.
ГАИ — под сокращение
За год одесские инспекторы оштрафовали нарушителей на общую сумму более чем 13 млн грн. Впрочем, как пояснили нам юристы, эти средства идут исключительно в государственный бюджет, пока инициативы оставлять эти средства в местной казне и направлять их на ремонт дорог остаются лишь проектами. Вторая проблема, о которой говорят юристы, — существующие вилки при назначении сумм штрафов: «По одним статьям размер штрафов определяют инспекторы ГАИ. По другим, причем по самым серьезным, суд. Например, по 130-й статье, за вождение в нетрезвом виде, можно оштрафовать пьяницу на 3400 грн, а можно — на 5950 грн. В подавляющем большинстве случаев судьи назначают минимальное нарушение. Само собой, не просто так», — рассказал «Вестям» сотрудник одного из райсудов, попросивший не называть его имя. Еще одна проблема, с которой сейчас сталкиваются инспекторы, — сокращение личного состава: «Реформа продолжается, и за последние месяцы инспекторов по всей стране сократили в два раза, в том числе и в Одесской области, по моим данным, с 1200 до 600 человек. Как они работают? Как получается, естественно, нельзя от них требовать невозможного», — рассказал «Вестям» наш источник в аппарате Министерства внутренних дел.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |