![]() |
|
![]() |
![]() |
Две стороны «благоустройства по-одесски»
Вот уже два месяца как в Одессе начался «Генпротест» — борьба общественников с нарушениями законодательства в строительной сфере. Главной «мишенью» стал дельфинарий «Немо» и его соучредитель Андрей Кисловский, решивший благоустроить «Ланжерон» проездами, парковками и, как говорят, еще одной гостиницей. И тут оказалось, что многим одесситам инициатива Кисловского нравится, а деятельность общественников — нет. Борьба между «правильным» и «хорошим» со страниц романов перекочевала на кухни и превратилась в одесские разборки.
Невероятно правы...
Позиция общественников проста и понятна. В стране есть законы, которые нужно соблюдать. Поэтому когда строительство и реконструкция называются благоустройством и ведутся на запрещенной для этого территории, да еще и без необходимых согласований и обсуждений — это неправильно.
Но точно так же понятна позиция одесситов, которые «за красоту на Ланжероне». Люди путешествуют по миру и видят, что во многих городах есть удобные места для отдыха и развлечений у моря и что к этим местам можно нормально подъехать на машине. Также люди не могут не видеть, в каком отвратительном состоянии находятся склоны на Ланжероне и в Отраде. И когда кто-то под каким-то непонятным предлогом (а законодательство — штука сложная и пока не всеми уважаемая) хочет помешать «наведению красоты» — люди против.
— Мы заслуживаем, чтобы наши парки и пляжи были ухоженными и безопасными. Мы хотим, чтобы в Одессу с удовольствием приезжали туристы, — говорят они.
Народ разделился на разные лагери и обвиняет друг друга в продажности. Сторонников «Генпротеста» сильно раздражает позиция людей, которые, по их мнению, оправдывают коррупцию. Противников — то, что общественники якобы взяли на себя право говорить от лица всех одесситов.
...и очень убедительны
Достаточно только заговорить про «Ланжерон», и оказывается, что поводов для раздоров бесчисленное множество. Взять, например, вопрос о строительстве стоянки. Кисловский готов разместить у дельфинария сотни машин, а «Генпротест» настаивает на том, чтобы парковались только инвалиды.
— Машину нужно оставлять за аркой Ланжерона, а дапнше топать 200 метров ножками. Проезжать должны только машины инвалидов опорно-двигательного-аппарата, — говорит один из организаторов «Генпротеста» Алексей Черный.
— Электромобили пусть тоже проезжают, но 423 автомобильных места делают не для них, а для людей, которые считают себя хозяевами жизни. Я их терплю повсюду в городе. Могут они оставить нам хоть парки для того чтобы дышать?
Еще один представитель «Генпротеста» Наталья Петропавловская говорит, что возможна даже парковка на третьей террасе склонов, как это сделано в Отраде. Но вот припляжная зона, по мнению общественницы, должна быть свободна от транспорта.
— Я за паркинг двумя руками — возра жает мать троих детей Татьяна Почтенных. — Даже мне жарким летним днем подниматься вверх тяжело. Я уже не говорю о том, что до ближайшей остановки общественного транспорта на Успенской нужно идти километр.
— Пусть уже будет нормальная стоянка, — поддерживает Татьяну моряк Павел Лемех. — В последние годы на «Ланжероне» очень неудобно ходить из-за того, что машины паркуются и ездят кое-как. Давно пора навести порядок.
В то время как активисты «Генпротеста» выступают за сохранение склонов и Трассы здоровья свободными от застройки (что не исключает их благоустройства), хозяйка апартаментов на Лидерсовском бульваре Елена Пименова утверждает, что нужно в первую очередь думать о комфорте для туристов.
— Недавно у меня останавливалась большая семья из Львова, которая уже гостила летом. Они в восторге от дельфинария и новой набережной Ланжерона. Перемены, которые произошли, тоже пришлись им по душе. Если идти дальше — то до «Аркадии» заслуживают внимания только несколько платных пляжей и идти к ним лучше по Трассе здоровья. Склоны в ужасном состоянии и отпугивают иногородних, — считает предпринимательница.
Виноваты устаревшие законы?
В то время как активисты «Генпротеста» делают ставку на закон, их оппоненты считают, что украинские нормы устарели и не отвечают современным требованиям.
— Собстенно, многие законы, на которые ссылаются общественники, а также строительные нормы были приняты еще в 80-х годах при совершенно другом общественном строе. Сегодня по ним невозможно работать, но чиновникам такая ситуация выгодна. Чтобы ты ни хотел сделать — должен дать взятку, — рассуждает юрист Аркадий Селезнев.
Необходимость перемен констатирует и советник одесского губернатора Зоя Казанжи.
— В стране страшное множество разрешительных документов. Это кладезь для коррупции, — говорит она. — Даже для того, чтобы спасти Куяльник, пришлось нарушить некоторые процедуры. Но, поскольку дело было важным, те же общественники отнеслись к ситуации нормально.
— Мы тоже понимаем, что с законодательством в Украине сложилась такая ситуация, когда невозможно что-либо сделать, не нарушив правил. Это делалось годами, причем специально, — соглашается сторонник «Генпротеста» Михаил Денисенко. — Однако это не означает, что нужно закрывать глаза на действия бизнесменов вроде Андрея Кисловского и Кивана Аднана, которые нарушают десятки положений и нормативов. Если мы позволим это, то где гарантия, что какой-нибудь бизнесмен при содействии чиновников не захочет поставить паркинг прямо под вашими окнами или соорудить у вас во дворе очередную высотку? — разводит руками активист.
Ситуация с городской застройкой в Одессе действительно зашла слишком далеко. Очевидно, что и сторонники «Ген-протеста» и их оппоненты говорят много правильных вещей, по-своему любят город и по-своему представляют комфортное проживание в нем. Это означает, что сторонам нужно искать выход за «круглыми столами» и на экспертных советах. Итогами их работы могут стать новые, прозрачные и выполнимые правила строительной деятельности, которые в той или иной степени удовлетворят всех горожан.
Общественники хотят понять, что произошло и почему
Создание общественного совета и незаконные строительства — вопросы, которые намерены обсудить с губернатором одесские общественники. На встречу с руководителем области они возлагают немалые надежды. Какие именно — рассказал «Одесской жизни» журналист Леонид Штекель.
«В наших планах поднять перед губернатором вопросы незаконного строительства и взаимодействия общественных активистов с областной властью. Мы надеемся на создание органов по типу согласительных комиссий при архитектуре, в которых работают представители власти и общественности, для решения вопроса незаконной деятельности в градостроительной сфере в Одессе.
Что касается ближайших планов общественников, то наша приоритетная задача по городу — это Гзнплан вместе с «Гэнпротестом». Мы должны и будем добиваться принятия Генерального плана города и соблюдения законов в этой сфере.
Также мы будем разбираться с последствиями снегопада. Уже создана общественная комиссия и подан запрос в мэрию на проведение общественной экспертизы. Мы хотим понять, что именно произошло и почему, а также разработать механизмы, которые могут изменить эту ситуацию».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |