![]() |
|
![]() |
![]() |
Одесский морской торговый порт – главные морские ворота Украины. Как сообщил в ходе пресс-конференции начальник администрации предприятия Михаил Соколов, в прошлом году на его причалах переработано около 24,6 миллиона тонн грузов. Это на 6,1 процента больше аналогичного показателя позапрошлого года.
В номенклатуре грузов наибольший рост тоннажа зафиксирован в отгрузке зерна на экспорт – около 6,7 миллиона тонн против 5,3 миллиона тонн в 2013 году. В целом же перевалка зерновых и других сыпучих грузов в прошлом году достигла самой высокой отметки за весь постсоветский период – более 7,7 миллиона тонн.
На втором месте черные металлы – более 4,4 миллиона тонн против 2,3 миллиона в позапрошлом году, сказал Михаил Соколов.
В 2014 году, к сожалению, наметился спад переработки контейнерных грузов. Всего было переработано 414535 TEU, что ниже показателя 2013 года на 17,8 процента.
– На это в значительной степени влияет общий экономический спад в стране, а также снижение покупательной способности населения. Однако, несмотря на общее снижение данного показателя, администрация порта продолжает внедрение механизмов упрощения административных процедур, вследствие чего, мы надеемся, объемы контейнерной перевалки восстановятся, – отметил начальник администрации Одесского морского торгового порта.
По его словам, хорошо показали себя в прошлом году стивидорские компании, работающие в порту. Наибольший рост грузоперевалки обеспечили ООО «Новолог» – 166,7 процента, «Новотех-терминал» – 132,5 процента, «Металзюкрейн» – 127,6 процента. Абсолютный лидер по количеству переработанных тонн грузов – компания «Бруклин – Киев», являющаяся оператором причалов Хлебной гавани и перегрузившая в 2014-м около 5,5 миллиона тонн зерна, руды и металла.
Выгрузка железнодорожных вагонов, по сравнению с 2013 годом, увеличилась на 15,4 процента: 188662 единицы подвижного состава против 158749 в 2013 году. Пропускная способность железнодорожной станции «Одесса-порт» увеличилась до 14 пар поездов в сутки, а в отдельные дни – до 15-16 поездов в сутки. Достигнуто это было за счет оптимизации планирования и взаимодействия администрации порта и железнодорожного ведомства.
Удачным был прошлый год и в плане реализации инвестиционных проектов, подчеркнул Михаил Соколов. Введена в эксплуатацию 1-я очередь нового контейнерного терминала «Карантинный мол» мощностью 250 тысяч TEU. Особо подчеркнем, что данный объект создан на искусственно образованной территории и включает в себя территорию терминала площадью 19,3 га, причалы № 1к и
№ 2к общей протяженностью 650 метров; берегоукрепительные сооружения общей протяженностью 430 метров; операционную акваторию «Ланжероновская» площадью 65 га.
Как подчеркнул Михаил Соколов, строительство терминала ведется администрацией порта на паритетных началах с компанией-инвестором ДП «ГПК Украина». В частности, за счет инвестора образована новая территория, построены береговые укрепления, приобретены и установлены три современных причальных контейнерных перегружателя.
В порту также ведутся проектные работы в рамках реконструкции причала № 7 и концертно-выставочного комплекса на морском вокзале. Кроме того, начата реализация программы обновления ряда сооружений и причалов бывшего судоремонтного завода «Украина».
– Общая совокупная сумма инвестиций, вложенных в прошлом году частными стивидорными компаниями в развитие порта, составила около 640 миллионов гривень, – подчеркнул М. Соколов.
В то же время администрация, учитывая создавшуюся экономическую ситуацию в стране, планирует увеличение общего грузооборота в текущем году не более чем на 2 процента – до 25 миллионов тонн.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |