ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
У одесских ремонтников все получилось
24.01.2015 / Газета: Одесский вестник / № 2(5355) / Тираж: 5481

В вагоноремонтных мастерских Одесгорэлектротранса восстанавливают технику, с помощью которой очищали трамвайные пути после снежных заносов. И если сами снегоочистители особо не пострадали, то их главный элемент — щетки — в течение недели интенсивной уборки изрядно полысели. Ведь убрано было ни много ни мало — 185 километров трамвайных путей.

Такого снегопада и такого количества уборочных работ, а также стольких поломок снегоочистителей не помнят даже старожилы городского трамвайно-троллейбусного хозяйства. Ежедневно, в период ликвидации стихии, красно-желтые «горьковские» (производившиеся в г. Горьком 50 лет назад) снегоочистители неоднократно ломались — выходили из строя редукторы, карданные валы и щеточные рамы. К тому же регулярно фиксировались случаи их схода с рельсов. К примеру, при уборке на маршруте

№ 20 снегоуборочный трамвайчик сходил с рельсов 42 раза. Но основной проблемой оказалась быстрая изношенность щеток на всех семи снегоочистителях, ведь им приходилось справляться не только с мягким снегом, но и с твердой наледью.

Наши трамвайщики на протяжении многих лет заказывали щетки на Харьковском вагоноремонтном заводе, ожидая выполнения изделий до полугода. Учитывая, что зима еще не закончилась и может преподнести очередные сюрпризы, в ОГЭТ решили не ждать нескольких месяцев, а рискнуть и сделать щетки самим. Руководство коммунального предприятия предложило работникам вагоноремонтных мастерских разработать свою систему перемотки щеток для снегоочистительных трамваев. Голь на выдумку хитра — у одесских кулибиных все получилось.

- Сейчас мы самостоятельно производим намотку щеток, — рассказывает начальник вагоноремонтных мастерских Дмитрий Рыборак. — У нас даже получается быстрее и дешевле: нет расходов на транспортировку. Мы в кратчайшие сроки разработали систему, которая гораздо лучше натягивает стальной трос.

На своеобразном «токарно-ткацком» станке с помощью дополнительного электродвигателя и редуктора за полторы рабочие смены изготавливается один щеточный барабан. Стальные тросы местного производства, качество которых, как уверяют в мастерских, на порядок выше, чем в харьковских заказах. Кроме того, по словам первого заместителя директора КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрия Жемана, собственное производство оказалось намного выгоднее — каждая щетка обходится предприятию втрое дешевле — около пяти тысяч гривень.

Пока новыми щетками оборудован только один снегоуборочный трамвай. Они удачно испытаны на семикилометровом участке рельсовых путей маршрута № 27 (после снегопада это был самый последний неубранный участок). Вскоре одесскими щетками укомплектуют все снегоочистители.

Автор: Александр Беляев


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.022
Перейти на повну версію сайту