![]() |
|
![]() |
![]() |
Подготовительные слушания п о делу «2 мая» оказались малорезультативными, однако при этом накалили ситуацию в городе. Запахло новым витком уличных противостояний, в связи с чем процесс от греха подальше могут перенести в Винницу
В Одессе началась подготовительная стадия процесса по трагедии 2 мая. Заседание, продолжавшееся два дня кряду, сопровождалось беспорядками и систематическими нарушениями регламента.
В итоге, служители Фемиды успели только продлить пребывание под стражей десяти активистам Антимайдана и перенести слушание на неопределенный срок. По словам экспертов, уже в ближайшее время слушание может переехать в Винницу.
Подготовительные заседания прошли под знаком противостояния активистов Евромайдана и Антимайдана. Первые устраивали массовые исполнения Гимна Украины, а вторые пели в унисон «Вставай, страна огромная», периодически ввязываясь в обоюдные потасовки. В одной из них пострадал журналист одесского издания «Таймер» Антон Доценко, которого толпа майдановцев при пассивном поведении милиции изваляла в грязи и отобрала фотоаппарат.
Из-за активности на улице и в холле суда сами слушания начинались с большим опозданием. Собственно, ключевым вопросом было изменение меры пресечение для десяти активистов Антимайдана, которых обвиняют в участии в беспорядках в центре города 2 мая. Прокурор потребовал продлить пребывание под стражей, адвокаты — отменить его и заменить домашним арестом.
Суд прислушался к мнению представителя власти и продлил пребывание в СИЗО до 26 марта. Вскоре в крохотном зале, не способном вместить всех желающих, разгорелся скандал, и судьи поспешили вообще закрыть заседание и перенести его на неопределенный срок.
ВИННИЦКАЯ ПЕРСПЕКТИВА
В свою очередь руководитель журналистко-экспертной группы, занимающейся параллельным расследованием трагедии 2 мая Татьяна Герасимова высказала мнение, что дело разваливается уже на подготовительной стадии. По ее словам, материалы, переданные в суд, очень сырые и грешат множественными неточностями и нарушениями. Кроме того, она озвучила информацию о том, что процесс могут перенести в Винницу, где, к слову, также содержится часть задержанных 2 мая активистов.
«Обеспечить постоянный приезд на слушания в другие города Украины многих участников процесса практически невозможно из-за того, что есть люди преклонного возраста, — отметила Герасимова. — При этом отсутствие ходя бы одного из них дает основания для того, чтобы слушание не состоялось».
В то же время, по мнению юриста Василия Мирошниченко, перенос дела в Винницу в данной ситуации вполне закономерен, так как для этого есть сразу несколько оснований: «Во-первых, это может быть сделано для того, чтобы уменьшить давление на судей, которое на них оказывают в Одессе, во-вторых, на последующих этапах в качестве обвиняемых предстанут и сотрудники милиции, в частности, тот же Фучеджи. За годы работы он был лично знаком и связан со многими одесскими судьями, поэтому сформировать состав коллегии будет сложно. В подобных случаях процесс как раз и переносят в другую область».
ЖЕСТКИЙ КОНТРОЛЬ
События под Малиновским судом заметно накалили и без того неспокойную ситуацию в городе. В субботу неизвестные напали на одного из лидеров Антимайдана Мориса Ибрагима и избили его дубинками. Депутат горсовета от КПУ Василий Полищук связал нападение с активной позицией антимайдановца.
В то же время депутат горсовета от фракции «Родина» Сергей Кушнир назвал евромайдановцев, пикетировавших суд, «отморозками в масках» и пригрозил «приструнить» силовым путем. Ответная реакция не заставила долго ждать: руководитель «Совета национальной безопасности» Марк Гордиенко счел высказывание депутата вызовом. «Это может быть сознательной провокацией с целью дестабилизировать ситуацию в городе. Ищем Кушнира и его банду», — заявил Гордиенко.
Обострение ситуации в Одессе стало одной из тем селекторного совещания премьер-министра с главой ОГА, состоявшегося в пятницу. По итогу министр МВД Арсен Аваков пообещал в ближайшее время проинспектировать город, а начальник областного УВД Иван Катеринчук заявил об усилении мер безопасности. По его словам, дежурства на улицах Одессы несут 1000 правоохранителей, которые в том числе круглосуточно охраняют 14 волонтерских организаций.
«Мы надеемся, что вы будете и впредь жестко контролировать ситуацию в Одессе», — подчеркнул Арсений Яценюк. Однако уже вчера ситуация под судом едва не повторилась в аэропорту, где участники акции в память о погибших в Мариуполе решили прогнать все того же оператора Антона Доценко, однако благодаря вмешательству милиции и коллег обошлось без последствий.
ЧТО ГОВОРЯТ О НАПАДЕНИИ НА ЖУРНАЛИСТА
Олег Константинов, главный редактор dumskaya.net
Да, мы не разделяем идеологию и ценности наших коллег, однако от этого они не перестают быть нашими коллегами. Редакция считает, что свобода слова является одним из краеугольных камней украинской демократии. Это то, что в лучшую сторону отличает нас от соседней империи, совершающей акт агрессии против Украины.
Алена Балаба, руководитель «Одесского кризисного медиацентра»
Эти все «журналисты» «Россия-1», НТВ, ОРТ, «ЛайфНьюс» и одесских «таймеров» — они ведь тоже не стреляют в упор. Они убивают массово без оружия. Так что не журналиста вчера поваляли в грязи, а убийцу. И мне не жалко. Когда нет наказания за откровенную вражескую пропаганду, — нет и «избиения журналиста».
Владимир Гребеняк, журналист
Я за единую Украину. Я против того, что со страной творилось при бывшем президенте. Но, скажите мне, чем современные «патриоты» отличаются от тех, кто 19 февраля прошлого года избивал журналистов под ООГА?
Вадим Черный, бизнесмен
Государство не может набрать солдат и прибегает к помощи добровольцев. Совершенно естественно, что если государство не в состоянии ввести цензуру, ему и в этом вопросе помогают добровольцы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |