![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одесской области ширятся протестные настроения против начавшейся четвертой волны мобилизации.
Вслед за бунтами в Кулевче волна недовольства прокатилась сразу по нескольким селам Бессарабии. Местные жители утверждают, что они не против встать на защиту своей страны, однако обилие пришедших повесток вызывает у них возмущение.
К примеру, на 5 тысяч населения Кулевчи повестки готовы на 240 человек, а в Старых Троянах из 2230 жителей на медкомиссию приглашались 147. Жители сел уверяют: настроения очень серьезные, и никто не готов отпустить мужей и детей на войну.
Еще одно ЧП произошло вчера утром в Ильичевске: неизвестные кинули в окно военкомата петарду, отчего окно пошло трещинами, а позже рассыпалось. ОблУВД уже классифицировало данное действие как хулиганство.
Интересно, что в это время на охране здания находились четверо сотрудников военкомата.
География бунтов растет
Ранее «Вести» уже говорили о том, что настроения юга области и в прошлом году не вселяли уверенности.
Здесь количество призванных варьируется от 0,1 до 0,29% от населения районов, что значительно ниже, чем в северных районах области. К тому же этнический состав региона очень сильно разбавлен болгарами и гагаузами, что также вносит коррективы.
К примеру, сельский голова Старых Троянов, в котором проживают порядка 70% гагаузов, Дмитрий Молдаван заявил «Вестям», что местное население готово перекрывать трассу Одесса – Измаил: «И ситуация усугубилась тем, что районный военком трижды отказался приехать и пообщаться с жителями». А в одном из сельсоветов области нам и вовсе ответили: «У меня своих двое детей подлежат мобилизации. Разве я могу отдать их на убой?»
Несмотря на заявление областного военкома Юрия Пискуна и сведения от наших источников в правоохранительных органах, пресс-службы облСБУ и военной прокуратуры категорически опровергают факт проверок в связи со срывом мобилизации. При этом неофициально признают: проблема значительно шире, чем три–четыре села.
В Белгороде передумали
Тем временем нашумевший приказ в. и. о. военкома Белгород-Днестровского района Сергея Фролова от 16 января пришлось переписать.
Вместо запрета на смену места жительства новая формулировка гласит: «Запрет на смену места жительства без разрешения военного комиссара». Исчез из документа и пункт о необходимости уволить с работы сотрудников, подпадающих под мобилизацию.
«Но в корне все эти действия ситуацию не меняют, — уверяет политолог Андрей Золоторев. — Если в марте прошлого года волонтеры были как гипс на сломанную ногу, то сейчас политика Минобороны не изменилась. У солдат даже нет жетонов (в простонародье — «смертники». — Авт.), и разыскать всех погибших очень сложно. Люди видят все это, и, если ничего не изменится, поддерживать народные волнения будут не только головы сельсоветов, но и районные администрации».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |