ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Чиновники часами держат одесситов в подвалах
05.02.2015 / Газета: Слово / № 5(1126) / Тираж: 14515

Как выбраться из подземелья, или о новой сервисной услуге для народа

Многие одесситы уже успели, что называется, на собственной шкуре испытать все прелести получения административных услуг. В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от 16.05.2014 года № 523-р, с 1 октября 2014 жители города, впрочем, как и остальные граждане нашей страны, должны получать услуги по выдаче, обмену паспорта гражданина Украины, регистрации места проживания, вклеивания фотографий в паспорт, в Центре предоставления административных услуг и его районных подразделениях. Здесь же предприниматели и субъекты хозяйствования могут оформить документы разрешительного характера, административные услуги и получить консультации по оформлению документов от структур, расположенных в г. Одессе и Одесской области. Как неоднократно сообщалось представителями новых «сервисных» подразделений регионального и городского уровня, данные центры созданы для «быстрого решения любых проблем граждан, сокращения и упрощения процедур получения ими всех необходимых документов, предотвращения любых коррупционных действий со стороны должностных лиц административных органов.

В работе с посетителями является важным вежливое отношение к каждому, понимание проблем, с которыми обращаются люди, стремление максимально быстро найти их решение».

Как это происходит на самом деле, мы решили проверить сами и побывали в первом попавшемся районном подразделении в Малиновском районе. Первая неожиданность: чтобы попасть в районный центр предоставления администратинных услуг, в парадные двери Малиновской райадминистрации заходить необязательно. Надо обойти здание и нырнуть в... подвал. При этом, в дождливую погоду постараться преодолеть огромную лужу и полную грязи, которая, судя по всему, в солнечное время представляет собой клумбу. Вторая неожиданность: за входной дверью находится маленькая полутемная комнатушка с огромным столом посредине и сломанными стульями — свидетелями эпохи развитого социализма, у стен. В этой-то комнатушке одесситы, жаждущие получить услуги, вынуждены ожидать своей очереди, чтобы попасть на прием к государственному администратору.

Простоять в этом подземелье можно кому как повезет: от часа до всего рабочего дня (не своего -администратора). Сразу же следует отметить, что с первой попытки, как подтверждают многочисленные жители города, получить необходимые услуги не получалось ни у кого. На то есть объективные — процедурные и субъективные (огромные очереди) — причины. Как нам рассказали жители Малиновского района, идеальный вариант — это тройное посещение данного подвала. Первый раз: пришел, увидел толпу, испугался, взял необходимый перечень документов. записался на другой день, ушел. Но даже предварительная запись, как показывает практика, еще не повод надеяться, что в желанный кабинет проситель услуг попадет вовремя. Ведь на поверку — очередей всегда две: одна по записи, другая — живая очередь. После ЧАСА стояния в полуподвале. Именно «стояния», поскольку сидеть на этих «когда-то бывших стульями». невозможно. очередники, обсудив все проблемы, свои личные и страны. предыдущие попытки получить услуги, сам высокий сервис, начинают медленно закипать. В итоге очередь превращается в одну кричащую толпу. Периодически к одесситам выбегает кто-то из администраторов и просит — не мешать работать».

Администраторов тоже понять можно. Если учесть, что в Малиновском районе проживает порядка 243 тысяч человек, то, как минимум, нескольким сотням из них в какой-то из дней могут понадобиться административные услуги. В данной комнатушке может более-менее сносно разместиться до 20-ти человек, оставшиеся вынуждены ожидать своей очереди на улице. Поэтому крики и вопли начинаются уже на втором часу приема, а к концу рабочего дня на сотрудников районного центра смотреть больно. Ведь весь негатив за вынужденное длительное пребывание в этом полуподвале посетители с радостью выливают на администраторов. А их было замечено всего лишь 7 человек. С завидной периодичностью начальник районного центра, к слову, милейшая женщина, пытается хоть как-то успокоить и обнадежить посетителей. Удается ей это с трудом и на время. В одно из посещений центра (в среду. 28 января) в подвале погас свет... Комментарии, как говорится, излишни.

Но. возникает вполне закономерный вопрос: неужели данный подвал — единственное достойное место для размещения такого важного и необходимого объекта как центр предоставления административных услуг? Кстати, об удобствах. Туалета в этом подвале нет, и посетителям, помимо терпения, нужно еще и памперсами запасаться.

Таким издержкам «сервиса» подвергаются многочисленные горожане и сотрудники самого центра, труд которых стал настоящей каторгой. Но. может, это и есть истинная цель создания данных центров как таковых? Если вспомнить, паспортный стол, перевоплотившийся позже в отдел миграции, занимал целый этаж в отдельно стоящем здании Малиновского РОВД. Этаж, но не подвал с двумя комнатушками! А ведь в непосредственной близости к той же Малиновской райадминистрации находится несколько многоэтажных зданий бывших НИИ. Сейчас в просторных кабинетах и холлах размещается что угодно, только не социально значимые объекты...

Автор: Виталий АТАНАСОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.023
Перейти на повну версію сайту