![]() |
|
![]() |
![]() |
Начало этой недели Измаил всколыхнула неожиданная новость: уволили начальника Дунайского пароходства Дмитрия Баринова! Потом пришла информация: не уволили, а отстранили. «Хрен редьки не слаще», — подумали мы и отправились в офис судоходной компании.
Странный день календаря…
12 февраля 2015 года без преувеличения можно назвать чёрным днём в истории Украинского Дунайского пароходства. Именно в минувший четверг в отраслевое Министерство инфраструктуры был вызван председатель правления ЧАО «УДП» Дмитрий Баринов. Как сегодня с долей юмора говорит Дмитрий Анатольевич, думал, что едет за наградой, а вышло – за приказом об отстранении от занимаемой должности. Пока, правда, не насовсем, а на полуторамесячный период работы присланной в Измаил специальной министерской комиссии. А там, кто знает…
Так что было можно предъявить руководителю, который немногим более чем за полгода сумел вывести из глубочайшего кризиса хронически «больного человека экономики юга Одесщины» — Украинское Дунайское пароходство? В прошлом году (впервые с 2005-го) предприятие вышло с прибылью, погасило задолженность по заработной плате своему коллективу, полностью рассчиталось по налогам и даже готовилось возобновить постройку несамоходного флота. В ответ, по словам самого Дмитрия Баринова, ему предложили… написать заявление об уходе по собственному желанию. Надо полагать, кому-то из министерских друзей приглянулось кресло руководителя судоходной компании.
Нужно отметить, что руководитель проявил завидное мужество, отказавшись уходить в добровольную отставку. Тогда ему выложили «предъяву» (простите за бандитский жаргон, но министерская логика напоминает игру «по понятиям») — сразу три приказа за подписью министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, датированных тем же 12 февраля (оказалось, разные варианты были просчитаны заранее).
Приказ № 24-Г (неслучайно, видимо, здесь присутствует эта буква!) «О проведении внепланового финансового аудита и аудита ответственности ЧАО «Украинское Дунайское пароходство». Этим приказом создаётся комиссия в составе 11 человек по проведению проверки и даются поручения её членам, а также прилагается программа проведения аудита.
Приказ № 14-О «Об отстранении Баринова Д.А.». В документе говорится, что на время проведения внепланового аудита с 16.02.2015 г. Д.А. Баринов отстраняется от полномочий председателя правления ЧАО «УДП», правда, с сохранением заработной платы.
Приказ № 15-О «Об исполняющем обязанности председателя правления ЧАО «УДП». Этим документом исполняющим обязанности председателя правления на период проверки назначается имеющий скандальную репутацию бывший работник пароходства А.С. Кравченко.
Однако вопреки намерению министерских чиновников сказать неугодному руководителю «чао!» последовало продолжение.
Работники предприятий морехозяйственного комплекса Придунавья, объединяйтесь!
В минувший понедельник в Измаиле высадился многочисленный министерский десант. Впрочем, незваных гостей уже ждали и создали им все условия для выполнения поставленной задачи – скрывать-то нечего!
Однако профсоюз и пароходская общественность не дремали, и во вторник в актовом зале админздания судоходной компании прошло многолюдное собрание представителей трудового коллектива.
Открыл собрание Дмитрий Баринов, который без обиняков ознакомил присутствующих с результатами финансово-хозяйственной деятельности УДП в 2014 году и ситуацией вокруг министерских приказов. При этом скромно подчеркнул: «Это – не моя война!».
На собрании прозвучали и скрытые мотивы проводимой проверки. Как оказалось, она стала следствием жалобы со стороны руководителя зарубежной судоходной компании В. Вдовиченко и поводом для назначения А. Кравченко руководителем УДП (к счастью, пока временным). Так что это за люди?
Вячеслав Вдовиченко – президент экспедиторской компании «Danube Shipping Management Service GmbH», головной офис которой расположен в Вене (Австрия). Сферой её деятельности являются дунайские, рейнско-дунайские перевозки, а также перевозки в акваториях Чёрного, Азовского и Средиземного морей. Словом, жалобщик руководит компанией, которая является прямым конкурентом Украинского Дунайского пароходства на рынке морских и речных перевозок. К слову, Вячеслав Александрович начинал свою трудовую биографию именно в Дунайском пароходстве. Такое вот у него представление о патриотизме!
Александр Кравченко, руководитель компании «DUV Verkers GmbH», штаб-квартира которой находится в Регенсбурге (Германия). Как написал Дмитрий Баринов на странице компании в Facebook, «да, да, именно тот самый Кравченко из ДУВа... махинации с 51% доли немецкой компании, долги перед пароходством в сотни тысяч евро (уголовное дело, возбуждённое СБУ), личный друг и доверенное лицо 1-го замминистра инфраструктуры Украины Шульмейстера В.Ю....». К слову, на самом собрании в УДП из уст не одного выступающего в адрес Кравченко звучали обвинения в том, что тот в своё время «кинул» их с выплатой зарплаты за службу на его судах и даже, якобы, о немецком гражданстве человека, которого сейчас решили поставить во главе единственного государственного пароходства Украины.
Но вернёмся к собранию представителей трудового коллектива. Перед собравшимися выступил председатель профкома УДП Виталий Татарчук, который ознакомил аудиторию с проектом коллективного обращения к премьер-министру страны, отражающего негативное отношение моряков-дунайцев к происходящему. После активного обсуждения единогласно было принято решение направить текст обращения в три адреса – президенту, премьер-министру и председателю Верховной Рады.
«Пароходство и порт – единое целое, — подчеркнул в своём выступлении председатель профкома Измаильского порта Александр Шубин. – Сколько можно пытать наши предприятия и придунайский край в целом?». Далее Александр Анатольевич зачитал собравшимся текст открытого письма портовиков, в котором выражается солидарность с коллективом УДП и его руководителем. Письмо направят тем же адресатам плюс в СБУ.
А тем временем…
Как нам сообщил Дмитрий Баринов, о произволе министерства он уже письменно известил премьер-министра и своего однопартийца по «Народному фронту» Арсения Яценюка. Уже в ближайшие дни ожидается акция поддержки со стороны ренийских портовиков. Да и в Интернете уже есть немало откликов пользователей, возмущённых произволом Мининфраструктуры. К примеру, на днях в поддержку руководителя УДП выступил известный политик Олег Тягнибок.
Нельзя не отметить, что вопреки явно заказному характеру происходящего, на собрании работников пароходства Дмитрий Баринов призвал своих подчинённых не препятствовать работе министерской комиссии. С этим люди согласились, однако в один голос заявили, что не придут на официальное представление нового и.о. — Александра Кравченко, которое должно состояться на днях.
* Русская транскрипция названия популярного шлягера «Ciao, bambino, sorry». Буквально в переводе с французского: пока, детка, прости!
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |