![]() |
|
![]() |
![]() |
Управлением предоставления административных услуг Одесского городского совета в соответствии с положениями об управлении и о Центре предоставления административных услуг Одесского городского совета организовано предоставление услуг, которые условно можно разделить на три группы: административные услуги, предоставляемые органами государственной исполнительной власти; административные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления; документы разрешительного характера.
На протяжении 2014 года произошло увеличение объемов предоставленных услуг через Центр предоставления административных услуг. Так, за 12 месяцев 2014 года принято от субъектов обращения 38 428 заявлений на предоставление административных услуг и оформление документов разрешительного характера, а за аналогичный период 2013 года этот показатель составлял 14 449 заявлений, то есть в 2014 году поступило в 2,7 раза больше заявлений, чем в 2013 году.
Указанный рост связан не с активностью субъектов обращения, а с расширением перечня услуг, предоставляемых через Центры предоставления административных услуг.
Так, распоряжением Кабинета министров Украины от 16 мая 2014 года № 523-р «Некоторые вопросы предоставления административных услуг органов исполнительной власти через Центры предоставления административных услуг» утвержден Перечень административных услуг органов исполнительной власти, которые предоставляются через Центр предоставления административных услуг, а также определены сроки реализации указанного распоряжения.
Увеличение перечня услуг, предоставляемых через Центр, происходило в три этапа.
Первый этап — с 1 сентября через Центр предоставляются услуги: Территориального Управления Госгорпромнадзора; Главного управления Государственной службы по чрезвычайным ситуациям Украины в Одесской области; департамента архитектурно-строительной инспекции в Одесской области.
Второй этап — с 1 октября через Центр предоставляются услуги Государственной миграционной службы Украины в части регистрации места проживания/пребывания и паспортизации гражданина Украины.
Третий этап — с 17 декабря через Центр предоставляются услуги Управления Госземагентства в г. Одессе Одесской области.
Динамика роста количества административных услуг, предоставляемых через Центр, следующая:
* с января по август 2014 года принято 9 394 заявления, то есть в среднем 1 175 заявлений в месяц;
* с сентября по декабрь 29 244 заявления, то есть в среднем 7 311 заявлений в месяц.
В разрезе месяцев объем оказанных услуг новых субъектов предоставления административных услуг следующий:
Наименование субъекта предоставления административной услуги |
месяцы |
ВСЕГО |
|||
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||
Департамент архитектурно-строительной инспекции в Одесской области |
414 |
575 |
627 |
582 |
2 198 |
Главное управление Государственной службы по чрезвычайным ситуациям Украины в Одесской области |
21 |
34 |
26 |
50 |
131 |
Территориальное Управление Госгорпромнадзора |
34 |
32 |
20 |
21 |
107 |
Государственная миграционная служба Украины |
|
4 720 |
5 938 |
8 767 |
19 425 |
Управление Госземагентства в г. Одессе Одесской области |
|
|
|
210 |
210 |
ВСЕГО |
469 |
5 361 |
6 611 |
9 630 |
22 071 |
Анализ показывает, что из 38 428 заявлений, поступивших в Центр в 2014 году, 22 071 заявление (57,4 %) — по нововведенным услугам, предоставляемым органами исполнительной власти.
Также в течение 2014 года увеличилось количество административных услуг, которые предоставляются через Центр структурными подразделениями Одесского городского совета. А именно: услуги управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского городского совета; услуги управления архитектуры и градостроительства Одесского городского совета; услуги департамента муниципальной безопасности Одесского городского совета; услуги управления рекламы Одесского городского совета.
В разрезе месяцев объем оказанных услуг новых субъектов предоставления административных услуг следующий:
Наименование субъекта предоставления административной услуги |
месяцы |
ВСЕГО |
|||||||||||
І |
ІІ |
ІІІ |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
||
Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Одесского городского совета |
|
|
112 |
424 |
459 |
143 |
168 |
111 |
217 |
25 |
19 |
89 |
1 767 |
Управление архитектуры и градостроительства Одесского городского совета |
|
7 |
43 |
201 |
218 |
86 |
39 |
12 |
57 |
56 |
101 |
149 |
969 |
Департамент муниципальной безопасности Одесского городского совета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
171 |
171 |
Управление рекламы Одесского городского совета |
|
|
|
|
|
|
|
|
95 |
310 |
374 |
419 |
1 198 |
ВСЕГО |
|
7 |
155 |
625 |
677 |
229 |
207 |
123 |
369 |
391 |
494 |
828 |
4 105 |
Еще на 10,7 % количество принятых заявлений увеличено за счет нововведённых через Центр услуг, предоставляемых структурными подразделениями Одесского городского совета.
Более половины всех услуг, оказываемых через Центр (57,63%), — административные услуги, которые предоставляются органами исполнительной власти. Доля услуг, связанных с предоставлением документов разрешительного характера, составляет немного более четверти от общего числа заявлений (26,31%). Следовательно, местные административные услуги составляют 16,05%.
Среди субъектов предоставления административных услуг наибольший удельный вес занимают услуги Государственной миграционной службы (50,27%) от общего количества услуг, предоставляемых через Центр. На втором месте департамент экологии и природных ресурсов Одесской областной администрации (9,17%), на третьем — Управление Государственной автомобильной инспекции Главного управления Министерства внутренних дел Украины в Одесской области (6,53%).
Для обеспечения качественного предоставления административных услуг с учётом увеличения их количества в течение 2014 года управлению предоставления административных услуг были выделены дополнительные помещения: для размещения структурных подразделений в районах — помещения в зданиях районных администраций города и для расширения зоны обслуживания субъектов обращения — дополнительное помещение на ул. Преображенской, 21.
В результате упорядочено предоставление административных услуг как в районах, так и в Центре на ул. Преображенской, 21. А именно: в каждом здании районной администрации города для нужд Центра выделено по три — четыре кабинета, организованы зоны ожидания и информирования, осуществляется консультирование субъектов обращения, разделены зоны приема и выдачи документов. Численность районных секторов увеличена до пять штатных единиц.
На ул. Преображенской, 21 прием проводится шесть дней в неделю, два рабочих дня прием ведется до 20.00.
С 17 декабря прошлого года через Центр предоставления административных услуг оказываются услуги Управления Госкомземагентства в г. Одессе Одесской области. Для этого в Центре выделены два администратора для приёма заявлений и организовано рабочее место для консультанта Управления Госкомземагентства в г. Одессе Одесской области.
Следует отметить организационную работу, проделанную Управлением и связанную с улучшением взаимодействия с субъектами предоставления административных услуг. Например, по инициативе Управления автоматизирован процесс передачи документов департаменту муниципальной безопасности Одесского городского совета и Управлению Госкомземагентства в г. Одессе Одесской области. Теперь указанные субъекты предоставления административных услуг имеют доступ к программе, в которой регистрируются все заявления субъектов обращения, и имеют возможность оперативно рассмотреть поданные обращения, так как получают сразу же сканированные копии поданных заявителем документов.
Кроме приема и выдачи документов субъектам обращения, на Центр возложена такая важная функция, как контроль сроков рассмотрения заявлений субъектов обращения и сроков передачи пакетов документов для выдачи субъектам обращения. Следует отметить, что злостных нарушителей сроков рассмотрения заявлений и передачи документов с результатами рассмотрения нет. Однако имеют место случаи несоблюдения установленных сроков отдельными субъектами предоставления административных услуг.
Так, в период становления системы предоставления административных услуг Государственной миграционной службы через Центр нарушались сроки оказания услуг по нескольким причинам: недостаточное количество штатных единиц в районных подразделениях Государственной миграционной службы Украины; техническая неоснащенность указанных подразделений — нехватка компьютерной техники, отсутствие электронных баз учета и т.д.; отсутствие бланков паспортов гражданина Украины.
Кроме того, в сентябре — октябре прошлого года нарушались сроки рассмотрения и передачи документов в Центр Департаментом архитектурно-строительной инспекции в Одесской области. Причиной этому являлась преимущественно реорганизация, которая проводилась в указанный период в этой организации.
С целью повышения качества организации предоставления административных услуг субъектам обращения, Управлением планируется в 2015 году:
* автоматизировать процесс оповещения субъектов обращения об исполнении поданных им документов — в настоящее время завершается процедура заключения договора с ООО «Интертелеком» на подключение двух телефонных номеров для организации автодозвона;
* в ближайшее время субъектам обращения будет предоставлена возможность отслеживать результаты рассмотрения своего обращения на информационном портале http://public.petition.od.ua/;
* одновременно департаментом информации и связей с общественностью разрабатывается портал, который позволит предоставить весь комплекс услуг субъектам обращения: получение информации об услугах, оказываемых через Центр, запись на прием, подача заявления и документов для получения отдельных услуг, отслеживание результатов рассмотрения и получение результатов по некоторым услугам;
* также Управлением проводится разъяснительная работа среди субъектов предоставления услуг о необходимости автоматизации предоставления административных услуг и взаимодействия с Центром (на данном этапе с использованием программы http://doc.petition.od.ua/;
* для повышения качества обслуживания субъектов обращения в ближайшее время за счет перераспределения общей численности Управления численность районных подразделений будет увеличена до шести штатных единиц;
* с целью улучшения материально-технической базы и оснащенности районных представительств управления в проект бюджета подана заявка на финансирование работ по реконструкции помещений зданий районных администраций, в которых разместятся представительства Центра;
* по инициативе Управления уже проведен один семинар-совещание с субъектами предоставления административных услуг, СМИ и заинтересованными лицами (представителями учебных заведений, имеющих на балансе жилой фонд). Подобные публичные мероприятия в виде семинаров, «круглых столов», пресс-конференций и брифингов планируется проводить систематически с целью согласования разногласий, возникающих в процессе предоставления административных услуг, а также для освещения актуальных для субъектов обращения вопросов, повышения их информированности. Наряду с этим, информирование будет проводиться через печатные и электронные СМИ, в сети Интернет;
* на протяжении 2015 года планируется повышение квалификации администраторов Центра.
Евгения Абрамова, начальник управления предоставления административных услуг Одесского городского совета.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |