![]() |
|
![]() |
![]() |
Вопросы, связанные с застройкой парковых зон (особенно, когда возведение объектов сопряжено с ущербом зеленым насаждениям), – всегда на особом контроле у широкой общественности Измаила. Актуальность этой проблемы тем более очевидна в условиях, когда только на Длинном бульваре, прорезающем большую часть города (и где расположены несколько скверов), в постсоветскую эпоху появилось порядка десятка баров и кафе. Насколько же их строительство соответствует нормам украинского законодательства?
Согласно разъяснениям главного архитектора Измаила Ларисы Кагал, в городе уже несколько лет действует положение, согласно которому регламентируется строительство временных сооружений в парковых зонах. Следует обратить внимание, что речь идет о постройках, которые после истечения срока аренды земельных участков на территориях общего пользования должны быть демонтированы. Возникает резонный вопрос: почему же тогда в Измаиле (и особенно в последние годы) на том же Длинном бульваре на смену павильонам из облегченных конструкций приходят сооружения более фундаментальные – с каменными стенами?
Местная практика такова, что заключать договоры аренды земельных участков в парковых зонах городской совет разрешает, как правило, на срок до десяти лет. При этом собственники берут на себя обязательства по развитию городской инфраструктуры и содержанию парковых зон, на территории которых располагаются их объекты. Существует и строгая конкретика: сооружения должны быть без фундамента, а их собственники по истечении договора аренды земельных участков – готовыми разобрать построенное. В жизни же не все так просто. Ведь по заявлениям тех же специалистов, квалифицировать понятие «облегченные конструкции» иногда проблематично. Что в свою очередь создает возможность возникновения так называемых самостроев. Вольное истолкование правил игры зачастую приводит к неоднократным нарушениям.
Наглядным примером служит выполненная в последние месяцы реконструкция одного из кафе в Греческом сквере, расположенном на Длинном бульваре. Затеяв капитальный ремонт основного здания кафе, собственник без соответствующих разрешительных документов, без согласования своих планов с градостроительным советом и исполкомом начал сооружение в сквере заборов, решеток и огромного павильона. Естественно, в этом случае реакция властей была предсказуемой – в адрес службы Государственного архитектурно-строительного контроля, прокуратуры и милиции были направлены письма с просьбой принять к нарушителю соответствующие меры. Чем закончится этот конфликт интересов, покажет время. Ясно пока одно: существующая в нашей стране система реагирования на нарушение закона в случае самостроев, к сожалению, громоздка и неповоротлива.
Это не единственный пример. Есть образцы постройки в парковых зонах культовых сооружений без своевременного оформления разрешительных документов. Стараясь противостоять этой тенденции, представители общественных организаций предлагают действовать по примеру жителей больших городов, всем миром борющихся с незаконным строительством в парках и скверах. Однако, чтобы удостовериться в обоснованности своих претензий, надо иметь доступ к Генеральному плану города. Но и здесь не все так просто. Пояснения Л. Кагал указывают на достаточно любопытную деталь. Оказывается, Генеральный план города – главный документ градостроительной политики городской власти – не так уж и доступен для широкой общественности. Как сказано в Законе Украины «О регулировании градостроительной деятельности», принятом в 2011 году, Генплан населенного пункта является основным видом градостроительной документации на местном уровне, предназначенным для обоснования долгосрочной стратегии планирования и застройки территории населенного пункта, который разрабатывается и утверждается в интересах территориальной громады. А доступность Генплана должна обеспечиваться путем его размещения на веб-сайте органа местного самоуправления и в местных печатных СМИ, а также в общедоступном месте в помещении такого органа. В то же время с Генерального плана до сегодняшнего дня не снят гриф «Для служебного пользования». И вина в этом лежит отнюдь не на местной власти. Дело в том, что снять с документа ауру секретности может исключительно его разработчик – предприятие «Гипроград», но оно в свою очередь не может этого сделать без соответствующих решений центральных органов государственной исполнительной власти. А там пока не спешат решить эту правовую коллизию.
Правда, не все безнадежно. В соответствии с тем же законом «О регулировании градостроительной деятельности» вопрос этот должен быть решен не позднее мая сего года. Пока же, по заверениям Л. Кагал, с Генеральным планом города каждый желающий может ознакомиться в управлении градостроительства и архитектуры горсовета.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.027Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |