![]() |
|
![]() |
![]() |
Посевная кампания в нынешнем году стартует в архисложных условиях. Однако в хозяйствах Измаильского района пока нет особых поводов для паники. Сказалось то, что предыдущий год для придунайских аграриев был как никогда успешным. Впервые за многие годы в районе было закуплено более 60 единиц новой сельскохозяйственной техники. В частности, 34 трактора и 3 комбайна. Благодаря хорошему урожаю и ряду других благоприятных факторов, многие хозяйства еще осенью смогли запастись средствами защиты растений, удобрениями и солярой по тогдашней цене.
К примеру, как сообщили в управлении АПР Измаильской райгосадминистрации, удобрениями хозяйства обеспечены на 90 процентов, семенами яровых культур – на 100, горюче-смазочными материалами – на 60 процентов. Закупленного должно хватить практически на весь период весенне-полевых работ. Некоторые хозяйства, особо дальновидные и запасливые, закупили ГСМ даже для уборочной кампании. Подкормлено 72 процента посевных площадей озимых зерновых. За последние годы такого высокого результата район добился впервые.
– На сегодняшний день мы проблем не видим, – говорит начальник управления АПР Сергей Николаев. – Но эта относительная стабильность обусловлена лишь удачным прошлым годом. Повода же для оптимизма и победных реляций нет, поскольку в целом сельское хозяйство находится под постоянным налоговым и финансовым прессом. Да, есть шанс получить хороший урожай зерновых и других культур на уровне прошлого года. Но как нам удастся его продать? Вот в чем вопрос!
Все проблемы дадут о себе знать, скорее всего, после уборочной кампании. Здесь есть над чем задуматься, учитывая, что стоимость материалов (ГСМ, удобрения, средства защиты) выросла в цене в четыре раза. К примеру, тонна удобрений стоила 3,5 тысячи гривень, а теперь – до 13 тысяч. Дизтопливо подскочило в цене выше уровня бензина А-95 (когда такое было?). А теперь представьте уровень затрат аграриев на топливо для уборки урожая. Возникает резонный вопрос: по какой цене им придется продавать свою продукцию, чтобы выйти на уровень рентабельности? И кто ее купит по новой цене?
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |