![]() |
|
![]() |
![]() |
Генплан. Реконструируют Французский бульвар и уменьшат число вредных заводов
Одесса наконец получила новый Генплан. После десяти лет составлений, обсуждений и поправок за утверждение многострадального документа на внеочередной сессии горсовета 25 марта проголосовали 90 депутатов из 95 зарегистрировавшихся.
«Сегодня» узнала, что в Южной Пальмире, согласно плану, появятся новые зеленые зоны, современные бизнес-центры и подземный вокзальный комплекс. Правда, когда именно запланированное воплотится в жизнь, неизвестно, поскольку Генплан — бессрочный.
Походящих к горсовету депутатов несколько десятков протестующих на Думской площади встречали криками «Позор!» и «Воры!». Больше всего не повезло приверженцу «русского мира» Григорию Кваснюку: митингующие не пропускали его в здание, устроив давку у входа.
Из-за конфликтов и большого наплыва людей в мэрию пускали лишь по нескольку человек, поэтому не все общественники попали в зал заседаний. Это дало им повод заявить, что с утверждением Генерального плана города, видимо, «не все чисто».
Главный архитектор проекта Татьяна Несвит отметила на сессии, что Генплан Одессы — самый открытый и обсуждаемый по сравнению с другими областными центрами. «Новый Генплан предполагает формирование Одессы как многофункционального города, а приоритет в нем отдается рекреационно-туристической отрасли», — заявила Несвит.
По ее словам, город будет развиваться в уже существующих административных границах: предполагается максимально использовать свободные от застройки территории — поля орошения, Жевахову гору и аэродром «Школьный», построить 150 тысяч новых квартир и уменьшить количество вредных предприятий.
Также в городе появится несколько крупных бизнес-центров, один из которых возведут возле железнодорожного вокзала. Пути планируют проложить под землей.
НАБЕРЕЖНАЯ В 30 КМ. Самыми обсуждаемыми, как и предполагалось, оказались пункты плана о зеленых зонах, побережье и реконструкции Французского бульвара. Так, на вопрос депутата Александра Шеремета о том, какие парки и скверы пропали с карты, замглавного архитектора города Марат Касимов ответил: «Количество и площади зеленых зон не уменьшились, а наоборот, добавились и кое-где увеличились». Например, это гидропарк «Куяльницкий», парк «Юбилейный».
Вызвали сомнения у депутатов и планы архитекторов создать новую городскую набережную, так называемый «морской фасад» города от мыса Ланжерон до Черноморки и от порта до Лузановского парка — всего около 30 км. «Как можно создать такую набережную, если в районе той же Пересыпи у моря находятся заводы?» — возмутились депутаты.
Не понравилось некоторым также и то, что в план внесли реконструкцию Французского бульвара, но не пояснили, какой именно она будет. «Реконструкция может допускать расширение бульвара. Если там сделать четыре полосы движения, то дорога превратится в скоростную со всеми вытекающими последствиями», — подметил депутат Вадим Подгородинский.
Впрочем, несмотря на то, что некоторые политики призывали не принимать Генплан, документ все-таки утвердили, после чего зал зааплодировал, а мэр Одессы Геннадий Труханов заявил, что принятие Генплана положит конец незаконным застройкам.
«ДИВЕРСИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОСТИ». По словам общественников, которые протестовали против принятия Генплана, теперь они намерены обратиться в суд. «Взывать к депутатам оказалось бесполезно. Более ранний вариант Генплана неизвестно куда исчез, а с новым наверняка не ознакомились 99% депутатов», — считает общественник Сергей Сарафанюк.
А политолог Ярослав Католик назвал новый Генплан «диверсией против общественности». «Депутаты поспешили принять документ, потому что вступил в силу мораторий на распоряжение коммунальной землей», — отметил эксперт и добавил, что Генплан позволит завершить незаконные стройки.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |